Строительство, ремонт, дизайн

В мире фотографов нередки споры о том, что лучше - постановочное фото или репортажное, что важнее на фотографии - эмоции или техника съемки. Не стоит даже упоминать про пресловутый спор, что круче Canon или Nikon. Существуют тысячи мнений и аргументов, но окончательную точку всегда ставят , которые умеют создавать, иногда благодаря, иногда вопреки условиям и техническим возможностям, шедевры. И этим самым дают направление для развития сотням фотографов, которые вольно или невольно начинают подражать им.

Мы решили с одной стороны показать разнообразие мнений, с другой помочь выбрать фотографам на что можно и нужно ориентироваться для достижения цели. Наше сегодняшнее блиц-интервью с именитыми и уважаемыми фотографами о некоторых нюансах съемки. Мы попросили вкратце ответить профессиональных фотохудожников на вопрос: «Какой свет вы предпочитаете , почему?»


Конечно же импульсный. Постоянный имеет море ограничений.


Работаю одинаково как с импульсным, так и с постоянным светом. Предпочитаю импульсный, т.к. позволяет работать на закрытых диафрагмах и с ним более комфортная работа в студии (постоянные сильно греют модель и бесконечно приходится поправлять мейк). Хотя для некоторых художественных замыслов использую постоянный свет или смешанный.


Постоянный, точечный. Его видно и есть возможность регулировать свет тщательно, с точностью до миллиметра.


Я использую чаще импульсный свет, потому что он у меня в студии. Однако, бывает пользуюсь и постоянным светом. Если не брать какие-то специализированные съемки, где нужна очень короткая выдержка (заморозка воды) или напротив - съемка на длинной выдержке, то особой разницы какой свет использовать, я не вижу. Ну, разве что у постоянного света рисунок на фото будет именно таким, каким мы его видим. Но с цифровой техникой это не столь критично.


Где-то с 2007 года я все больше использую постоянный свет. Импульсный свет оставил для заказов. Почему? У меня нет ни одного осветителя (из постоянного света), купленного в магазине фототоваров. Все лампы или из обычных магазинов, или сделаны самостоятельно.

При сложных композициях интересно иметь большой спектр инструментов, то есть большое количество источников света. Иногда это просто карманные фонарики (подсветить деталь или усилить нюанс), иногда это может быть свеча или керосиновая лампа.

Светильники из фотомагазинов не всегда отвечают моим потребностям и часто бывает, что цена у них неоправданно завышена.

Импульсный. На мой взгляд у него больше преимуществ, чем у постоянного света. Основное - при равных энергозатратах его интенсивность на порядок больше, чем у постоянного. А света много не бывает! Более того, профессиональный постоянный свет стоит намного больше, чем импульсный, причем эта цена обоснована не себестоимостью, а бюджетами индустрии кино. Приходится использовать бюджетные постоянные источники. Вообще однозначно сказать, что хуже и что лучше нельзя, и тот и другой тип источников света дает свои преимущества и имеет свои недостатки.

Еще хочется дать практический совет начинающим фотографам: при съемке с импульсным светом гасите ЛЮБОЕ освещение в студии, вы будете приятно удивлены представшей перед вами картиной. В противном случае вам придется фотографировать практически наугад и вы никогда не научитесь управлять светом.


Свет использую импульсный: почти всегда и . Он для меня исторически привычней. Да и творческих возможностей с ним получается больше реализовать. Хотя, конечно, с постоянным светом работать проще, ибо сразу получаешь точную картинку того, что будет в кадре. На мой взгляд, в ближайшие годы стоит ждать технического скачка от производителей осветительного оборудования. И, в первую очередь, достойную нишу в постоянном студийном свете смогут запросто занять светодиодные приборы. И по цене, и по яркости, и по техническим характеристикам.


В зависимости от задачи. Или от настроения, или от удобства. И у одного, и у другого есть как свои плюсы, так и минусы.

Споры о том какое оборудование для фотостудии лучше - постоянный или импульсный , получаются не менее жаркими, чем споры о том какой производитель фототехники лучше! Каждая из сторон приводит множество доводов и аргументов в защиту своей позиции, одна половина убеждена, что студийный свет - это исключительно импульсные вспышки и точка, оставшаяся часть доказывает обратное, что постоянный свет - это более удобное решение. Кто же прав в этом споре? А правы по сути обе стороны, каждое студийное оборудование имеет свое неоспоримое преимущество, но при этом не лишено недостатков и особенностей в работе.

Студийная фотосъемка часто ставит перед фотографом достаточно сложные задачи и в итоге выигрывает тот, кто может грамотно применять и комбинировать оба типа освещения в работе.

Их названия становится понятно, что освещение создается кратковременным импульсом. В основе своей конструкции импульсный свет состоит из конденсаторов, управляющей платы и газоразрядной лампы. Основной принцип работы достаточно прост, конденсаторы накапливают электрическую энергию и с помощью управляющей платы на лампу подается от минимальной до максимальной мощности накопленной энергии. При поступлении на лампу энергии от конденсаторов происходит возгорание газа, что в итоге и дает видимый световой импульс.

Эта группа включает следующее студийное оборудование: , и отчасти сюда можно отнести и . Каждое из упомянутых устройств достаточно уверенно занимает свою нишу на рынке и имеет своих поклонников.

Как выбрать студийную вспышку?

Самый популярный и широко используемый тип приборов в фотостудии - это в виде моноблока. Широкий ассортимент позволяет выбрать модели различной мощности, функциональности и ценовой категории. Мощность осветителя может варьироваться от 100 до 1500 Дж, что позволяет создавать освещение, как на небольшой по размеру площади, так и в больших фотостудиях для съемки габаритных предметов или группы людей. Большинство покупателей задается вопросом: какая разница, кроме мощности и как выбрать студийную вспышку ?

Одна из функциональных особенностей - это байонет , который служит для крепления светоформирующих аксессуаров, наиболее популярны и . Выбирая оборудование различных производителей стоит обратить внимание на этот параметр, чтобы избежать несовместимости аксессуаров в дальнейшем. Конечно, есть различные переходники и адаптеры, но их использование не всегда удобно и иногда приводит к изменению характеристик света.

Управление мощностью бывает аналоговое и электронное, предпочтительно выбирать электронную, благо на сегодняшний даже недорогие студийные вспышки оснащаются таким типом регулировки. Большинство вспышек с данной системой позволяют очень точно устанавливать мощность от 1/1 до 1/32, профессиональные модели имеют регулировку до 1/64 и даже 1/128, при этом шаг изменения мощности составляет всего 1/10 ступени. Возможность тонкой подстройки дает возможность точно настроить студийное освещение даже в самых сложных схемах.

Моделирующая или как ее еще называют для студийного света обеспечивает две основные функции. Во-первых, позволяет фотоаппарату быстро и надежно сфокусироваться на объекте съемки. Во-вторых, оценить примерный светотеневой рисунок, расположение и характер теней, это своеобразный черновик при помощи которого можно предварительно расставить и настроить освещение.

Мощность моделирующей лампы зависит от класса вспышки, может использоваться лампочка, как 50-100 Вт в бюджетных осветителях, так и встречаются модели у некоторых производителей с мощностью 1000 Вт в профессиональных моделях. Во втором случае, при необходимости, можно использовать прибор и как источник постоянного света, например, для видеосъемки. Понятно, что от лампы 50-100 Вт много ждать не стоит, но тем не менее это полезная функция и стоит купить студийные вспышки у которых такая функция есть.

Время перезарядки - это важный параметр для профессиональной фотографии. Даже при использовании на 25-50% установленной мощности, многим бюджетным моделям требуется 2-3с для перезарядки и готовности к срабатыванию, а при полной мощности время ожидания может еще возрасти. Если для любительского или начального уровня фотосъемки это не составляет существенной проблемы, так как темп съемки невелик, то для профессионала такие цифры неприемлемы. Зачастую в профессиональной студии, прибор может работать как пулемет, делая по множеству срабатываний в секунду для того, чтобы "поймать" идеальный кадр. Знание такого нюанса поможет выбрать студийную вспышку без неприятных сюрпризов в последующей работе.

Для стабильной и надежной работы вспышки продолжительное время, стоит обратить внимание на систему охлаждения . По сути они бывают двух типов - пассивная и активная. Пассивная система состоит из радиаторов, установленных на наиболее горячих элементах вспышки, которые охлаждаются естественным движением воздуха. Активная система включает в себя мощный вентилятор, который обдувает радиаторы и плату управления. На что влияет эффективность охлаждения? Конечно, это влияет на надежность работы, особенно при высоких нагрузках при длительной работе, стабильность цветовой температуры, срок службы электроники и компонентов вспышки. Приборы с пассивной системой - это в основном недорогие и бюджетные модели, не рассчитанные на профессиональное применение, многие из них оснащены дополнительным датчиком для защиты от перегрева. При срабатывании такого датчика, вспышка отключается и не дает возможность работать пока температура достигнет безопасных значений. При использовании активной системы, таких проблем не возникает, мощный вентилятор постоянно охлаждает вспышку и позволяет работать в условиях высоких нагрузок получая стабильно высокое качество освещения.

Продолжительность импульса вспышки - это параметр, значение которого многие либо не понимают, либо не обращают должного внимания, а для многих жанров фотографии он бывает важнее прочей функциональности. Проще говоря, длительность импульса — это время за которое лампа вспышки успевает погаснуть до определенного значения, зачастую используется мера измерения при t 0.5 (угасание до 50%), реже при t 0.1 (угасание до 10%). Все мы видели красивые фотографии с "замороженными" в движении жидкостями, всплесками и процессами, которые в реальной жизни протекают очень быстро и очень эффектно и завораживающе смотрятся на фотографиях, вот как раз для получения таких результатов и требуются вспышки с сверхкороткой продолжительностью импульса. Далеко не каждая студийная вспышка может предоставить фотографу такие возможности.

При выборе вспышки для такого типа съемки стоит обращать внимание и отдавать предпочтение осветителям с максимально короткой продолжительностью импульса, например, модель имеет длительность импульса 1/12800с при t 0.5. Однако стоит помнить, что максимально короткий импульс на вспышке достигается только малых значениях установленной мощности и с ростом мощности соответственно увеличивается длительность импульса.

Из прочих характеристик, на которые стоит обратить внимание, хотелось бы отметить наличие дисплея, возможности синхронизации и используемые материалы. Дисплей на вспышке предоставляет в основном удобство настройки и легкость чтения установленных параметров, удобно, когда он есть, но и без него можно спокойно работать. Синхронизация с фотоаппаратом чаще всего происходит по кабелю, но в последнее время для этого используются . Нет проводов, вы не привязаны длиной кабеля, полная свобода перемещения и комфорт в съемке. Многие модели современных студийных вспышек оснащены встроенной системой радиосинхронизации, которая для работы требует только наличия оригинального передатчика от того же производителя. Кроме непосредственно самой синхронизации, многие модели позволяют управлять мощностью и другими функциями вспышки, что особенно удобно в студии, когда вспышка находится, например, на журавле. По материалам все довольно понятно, для профессиональных осветителей стоит отдавать предпочтение вспышкам с металлическим корпусом, для недорогих моделей выбор не столь принципиален и в основном используются корпус из ударопрочного пластика.

Что касается патронных вспышек и генераторов, то в первом случае - это самый простой тип импульсных приборов, многие модели не имеют даже регулировки мощности и в основном используются не требовательными и начинающими фотографами. - это специализированное профессиональное оборудование, в котором управляющий блок и головка-вспышка разнесены и соединяются кабелем. Такое студийное оборудование, помимо очень высокой стоимости, требует определенных навыков в работе и умения использования, что снижает его распространенность в фотостудиях.

Постоянный свет

Постоянный свет, в отличии от импульсного, дает видимую глазу картинку сразу, в итоге, что мы видим - то мы и получаем на фотографии. Почему новички предпочитают купить , а не разбираться со вспышками? Ответ очевиден - это просто, наглядно и понятно. На сегодняшний день существуют три основных типа осветительного оборудования: лампы накаливания, флуоресцентный и светодиодный LED студийный свет.

Лампы накаливания

Осветительные приборы использующие галогенные или лампы накаливания - это то, с чего начинался . Лампы накаливания нам хорошо знакомы в быту, дают ровный, мягкий свет с желтым оттенком, благодаря цветовой температуре 3200°K. Раньше в профессиональных осветительных приборах использовались такие же лампы, но больше по размеру и мощностью не в 100 Вт, а в 500-1000 Вт, что можно увидеть в старых фильмах где есть сцены в фотоателье.

Со временем лампы накаливая стали заменять на галогенные, они обладают более компактными размерами при равной мощности, в качестве источника света в них служит тоже нить накаливания, но с добавлением буферного газа, что повышает температуру спирали. В настоящее время осветительные приборы подобного типа используются достаточно редко, уступая место новым и более эффективным источникам света. Основные причины - высокое потребление электроэнергии, большое выделение тепла при работе и низкая цветовая температура дающая желтый свет, что затрудняет использование таких приборов совместно с дневным и импульсным светом, имеющим другую цветовую температуру, ближе к белому свету.

Флуоресцентные осветители

Использует принцип люминесценции, после появления специальных моделей с цветовой температурой 5500°K стали широко использоваться в фотографии. Преимущество таких ламп - это доступная цена, простота использования и экономичное потребление энергии. Большинство ламп используют стандартный патрон Е27, что позволяет установить их хоть в настольную лампу, хотя для удобства работу лучше использовать специальные крепления и . Сегодня многие используют флуоресцентные лампы в компактной или домашней фотостудии, для предметной фотографии и съемки товаров для интернет-магазинов и торговых площадок. О том, что еще следует использовать в домашней фотостудии, мы детально рассматриваем в материале: . Цветовая температура позволяет комбинировать осветители с импульсным и естественным дневным светом.

Светодиодные осветители

Светодиодный постоянный студийный свет на сегодняшний день наиболее функциональный, удобный и экономичный в использовании. Светодиоды практически не имеют недостатков, имеют рекордно низкое потребление энергии при высокой светоотдаче, обладают низким выделением тепла при длительной работе. Поэтому их используют как , как нельзя лучше они подходят для съемки видеоконтента.

Кроме того, многие осветители имеют уникальную функциональность - возможность плавно менять цветовую температуру, обычно в пределах 3200-5500°K, что позволяет использовать их с любыми другими типами освещения. Данный тип осветителей выпускается в различных вариантах - это может быть светодиодная панель, кольцевой осветитель или мощный моноблок использующий светодиодную матрицу и оснащенный байонетом, что дает возможность использовать разнообразные софтбоксы и рефлекторы, как, например, . Низкое потребление энергии позволяет производителям выпускать множество моделей с автономным аккумуляторным питанием для выездной съемки.

Какой студийный свет выбрать?

Каждый из типов студийного освещения имеет свои преимущества и особенности в работе. Преимущество вспышек в высокой мощности и возможности создавать короткий импульс для "заморозки" движения, что очень трудно получить, используя постоянный свет. Но вместе с тем, студийные вспышки имеют ограничение по возможностям использования совместно с компактными фотоаппаратами и смартфонами, так же при помощи студийных вспышек невозможно создавать освещение для видеосъемки. В идеале использовать оба типа осветителей в зависимости от задач, но не каждый может себе это позволить, особенно начинающие фотографы с ограниченным бюджетом. Если ваша основная цель фотография и требуется высокая мощность - лучше отдать предпочтение импульсному свету. Если вам требуется компактная домашняя фотостудия для предметной съемки или портретов и видеосъемки - оптимальным выбором станет постоянный свет, за счет своей простоты и наглядности в работе.

И так вы многое умеете у вас хороший фотоаппарат, и вы думаете, а может мне организовать студию? Но вы не знаете, какой свет для студии выбрать постоянный или импульсный. И вообще, какая между ними разница, и зачем на придумывали так много, аж два вида источников света? И еще много вопросов мучает не искушенного человека, и сейчас мы попытаемся в этом разобраться.

Сначала надо понять, а что каждая разновидность источников света из себя представляет.

Постоянные источники света

Постоянные потому что светят постоянно, пока подключены к электрической разетке. Работают на основе различных ламп; галогенных, флуоресцентных, метало галогенных, ламп накаливания, светодиодных.

Имеют рад достоинств.

Например, при их использовании сразу виден светотеневой рисунок, то есть вы в видоискатель видите ту картинку, которая получится после съемки, работает правило, как увидел, так и снял.

Возможность серийной, скоростной сьемки.

Так же к достоинствам можно отнести относительную дешевизну, и простоту использования. Экспозицию можно выставлять прямо по натуре, не нужны средства синхронизации.

Постоянные источники света бывают регулируемые, то есть имеющие регулировку по мощности освещения, и не регулируемые.

Для данного типа осветительных приборов выпускаются всевозможные светоформирующие насадки и приспособления.

Еще не маловажным достоинством данного типа источников освещения является возможность изготовлять их самостоятельно, относительная простота конструкции раскрывает широкие возможности для тех фотографов, кто любит мастерить оборудование самостоятельно.

Из недостатков можно отметить относительную маломощность при равных массогабаритных показателях, по сравнению с импульсными источниками света.

Большое энергопотребление в связи с тем, что много энергии расходуется в пустую, работая даже тогда когда фотографирование не происходит.

Также данные источники освещения сильно нагреваются сами и нагревают окружающее их пространство, то ест, в студии через некоторое время после включения осветителя может стать жарко, модели станут потеть косметика течь, натюрморты с едой портится терять привлекательный вид, придется тратиться еще и на систему вентиляции и охлаждения помещения.

Мощность данных приборов измеряется в Ватах (W) например 60w или 100w, сколько ват у лампы, или суммарная мощность в ватах нескольких ламп, если в приборе их несколько, столько и у всего прибора. Часто используются те же лампы что и в быту и, меняя лампы разной мощности можно регулировать интенсивность светового потока.

Надо сказать, что с появлением все возможных инноваций в сфере осветительных технологий некоторые перечисленные проблемы стали менее заметны. Например, энергосберегающие лампы меньше потребляют электричества, многие современные лампы при той же мощности светового потока, значительно меньше нагреваются.

Многие студийные фотографы по-прежнему с удовольствием пользуются постоянными источниками света, особенно в портретной фотографии.

Импульсные источники света

Данный тип осветителей светит только в тот момент когда срабатывает затвор камеры, производя мощный световой импульс, потому и называется импульсным.

Часто импульсные источники света называют вспышками.

Существует три вида данных источников это; накамерная вспышка, моноблок, и генераторные вспышки.

Первые это достаточно не большой прибор, который чаше всего используется как более мощный и более совершенный аналог встроенной вспышки, то есть из фотокамеры и осветительного прибора составляют по средствам горячего башмака единое устройство, которое позволяет производить фотографирование в условиях плохой освещенности, но в более широком диапазоне возможностей, чем встроенная вспышка.

Данный прибор может работать не только в качестве накамерной, но и как студийная вспышка. Для нее выпускается множество разнообразных приспособлений значительно расширяющих ее возможности. И важная особенность данное устройство работает не зависимо от электросети, что делает его очень мобильным.

Моноблок , это разновидность студийной вспышки, у которой все элементы устройства находятся в одном корпусе, достаточно с помощью электропровода подсоединить ее к стандартной розетке, и прибор готов к использованию. Она относительно компактна, но это достаточно тяжелый механизм, который не всегда удобно использовать, особенно на все возможных сложных системах установки светотехники, таких например как журавль.

Да и на обычной стойке, центр тяжести получается слишком высоко, и велик риск опрокидывания всей конструкции, соответственно упавшая даже с не большой высоты вспышка с большой вероятностью будет повреждена.

Моноблоки достаточно мощны относительно постоянных источников света, и накамерных вспышек, но уступают в мощности генераторным вспышкам.

Все органы управления располагаются на задней или боковой стенках моноблока, что относительно удобно, не нужно наклоняться, чтобы рассмотреть показания приборов. Настройки у большинства подобных устройств достаточно гибки, имеют большой диапазон. С ними можно использовать различные синхронизаторы. Также в большинстве современных моноблоков как штатная присутствует возможность синхронизации по световому каналу, и можно настроить вспышку как ведомую или ведущую. Если предполагается что в вашей студии будет потребность в построении сложных световых схем из нескольких вспышек то синхронизация по световому каналу обязательно должна присутствовать в комплекте, который вы будете покупать. Это самый дешевый вариант первая вспышка поджигается по средствам кабеля или радио синхронизатора, остальные загораются по световому каналу от первой.

Также в данной категории осветителей есть очень бюджетные, вплоть до того что совсем без регулировок, с постоянной мощностью импульса, или с минимальными регулировками, например две три ступени интенсивности импульса. Но если у вас очень ограниченный бюджет то это не плохой вариант для старта. Правда купить такие вспышки можно не везде, я живу в краевом центре и в местных фотомагазинах я подобных вспышек, последние года три не видел (информация на 2015г), можно сказать, что это редкость, но на просторах интернета, если захотите, найдете.

Вспышки генераторного типа

Вспышки данного типа состоят из генератора, который одновременно является блоком управления, и осветительной головки. В генераторе генерируется электроэнергия и передается на головку по средствам кабеля. К одному генератору могут быть подключены несколько головок, что часто решает проблему синхронизации. Считается что генераторные вспышки в среднем мощней моноблоков и как правило они дороже.

Осветительные головки легче моноблоков, при установке на стойки, проблема с высоким центром тяжести ощущается меньше, хотя кабель тоже может создавать похожие проблемы, но в данном случае при падении головки повредится только часть вспышки, которую легче и дешевле починить, или заменит на новую.

Все студийные вспышки не зависимо от конструкции имеют по две лампы, это импульсная лампа, которая собственно и производит пых (жаргонное название светового импульса), и пилотная, которая формирует пилотный свет. В каждой студийной вспышке есть источник постоянного света, с помощью которого можно увидеть примерную и общую светотеневую картину, которая получится на фотографии. Он то и называется пилотным. Лампа пилотного света значительно менее мощная, чем импульсная.

Мощность вспышек измеряется в Джоулях, например; 200 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.

Синхронизация импульса производится разными способами.

  • Синхрокабель — синхронизация через кабель, который подсоединяется через синхроразем, к вспышке и через переходник к горячему башмаку камеры.
  • ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации, с помощью инфракрасного импульса, выглядит как не большая коробка, которая подключается с помощью, горячего башмака к камере. Это разновидность синхронизации с помощью светового импульса, но импульс производится в невидимом для человеческого глаза диапазоне.
  • Вспышка — синхронизация по средствам вспышки, как и предыдущий способ, это синхронизация с помощью светового импульса и светоулавливающих элементов. Поджигающая вспышка может быть встроенная или накамерная или подсоединенная с помощью других способов синхронизации, от ее импульса поджигаются остальные.
  • Радио синхронизатор — прибор выглядит как две небольшие коробки, одна передатчик который подсоединен через горячий башмак к камере, другой приемник который подсоединен к вспышке, передатчик производит радиосигнал во время срабатывания затвора, приемник улавливает его и поджигает вспышку.

Все источники света как импульсные, так и постоянные могут, оснащаются все возможными приспособлениями формирующими свет, они так и называются светоформирующие насадки . Подсоединение данных насадок происходит по средствам байонета, которые бывают разных размеров, как правило, байонеты различаются по диаметру, иногда по способу крепления. Бывают насадки, которые крепятся к другим насадкам, например к рефлектору могут крепиться шторки.

Есть насадки специализированные только для одного типа осветительных приборов, например, для накамерных вспышек.

Надо сказать, что возможна регулировка мощности не штатными средствами, то есть чем больше все возможных светоформируюших приспособлений между источником света и натурной постановкой, тем меньше интенсивность освещения.

В силу того что импульсные источники света в среднем значительно мощнее, потери света при использовании насадок менее ощутимы чем при использовании постоянного света.

Многие профессиональные фотографы используют в своей работе, как постоянные источники света, так и импульсные, причем иногда одновременно. Хотя конечно особенности присущие каждому типу налагают некоторые ограничения, и формируют предпочтения. Например, малая мощность постоянного света иногда не позволяет снимать большие масштабные сцены, или выстраивать очень сложные световые схемы. Но в портретной фотографии многие отдают предпочтение именно постоянному свету. А такое направление в технологии освещения как страбизм не мог бы существовать без накамерных вспышек, хотя в нем иногда используют постоянные источники света, например бытовые фонарики.

И здесь вам нужно понять, а что и как вы собираетесь снимать, для каких целей вам нужна студия. Можно пойти по пути универсализации, например, считается, что набор из трех вспышек мощностью 300 Дж, подойдет для решения почти всех задач, которые могут возникнуть у начинающего фотографа. Хотя я до сих пор использую моноблоки мощностью 200Дж для сьемки предметки, и натюрмортов, да и для портрета данной мощности вполне хватает. Но без постоянного света тоже не обхожусь, часто использую его в различных световых схемах.

Удачных всем снимков, осваивайте световое оборудование.

Профессиональные фотографы нередко в своей деятельности прибегают к съемкам в условиях студии . В таких условиях студийное освещение играет важную роль, помогает создавать фотографии, интересные как с профессиональной точки зрения так и с художественной. Нужный уровень освещения в студии достигается посредством специального прибора - осветительной лампы, установленной на штативе. С помощью штатива лампа легко перемещается и устанавливается в нужных позициях. На практике применяются два варианта студийного освещения - освещение импульсным источником света и освещение постоянным источником света . Первый работает по принципу генерации коротких вспышек, второй обеспечивает стабильный свет.

Импульсный источник студийного света

Импульсный свет генерируется устройством освещения, где присутствуют два вида ламп. Одна лампа, так называемая, пилотная - конструкция с отражателем и высокими линейными характеристиками относительно соответствия мощности света и энергии импульса. Мощность такой лампы обычно варьируется в пределах пятидесяти - трехсот ватт. Прибор идеально подходит для определения теневых зон и моделирования светового рисунка. Вторая лампа - импульсная. Конструктивно имеет два либо три электрода, один из которых поджигающий. Принцип работы построен на генерации электрического разряда между электродами в газовой среде. Импульсная лампа - это источник света с высокой импульсивностью, мощность которого измеряется джоулями. Для собственных нужд любая профессиональная фотостудия обычно применяет импульсные лампы мощностью от пятидесяти джоулей до двух с половиной тысяч джоулей.

Помимо стандартных импульсных ламп точечного действия, фотостудии применяют также источники других типов - линейного, кольцевого и прочих. В процессе фотографической съёмки используются, как импульсная лампа, так и пилотная, но каждая, так сказать, в свое время. Импульсная лампа зажигается в тот момент, когда фотограф нажимает кнопку затвора и фотоаппарат производит свое основное действие. В этот же момент пилотная лампа гаснет и зажигается вновь сразу после завершения импульсной вспышки. Точность совпадения момента спуска затвора и момента вспышки импульсной лампы, имеет большое значение в процессе фотосъемки. Поэтому, с целью обеспечения точности совпадения моментов, прибегают к использованию специальных устройств - синхронизаторов .

Моноблоки и генераторы

Модель импульсного студийного источника света может иметь конструкцию в виде моноблока либо в виде генератора . Моноблок можно рассматривать как наиболее распространенную конструкцию, которая применяется фотографами. Система представляет собой устройство из серии «всё в одном », когда в составе конструкции присутствуют все элементы: лампы, электронные блоки, модули управления. Такая конструкция отличается, во-первых, низкой ценой, а во-вторых, подобное техническое решение делает удобным транспортировку устройства. Однако моноблоки имеют и свои недостатки, среди которых: относительно малая мощность света, достаточно сложная регулировка света в отдельных случаях, а также солидный вес приборов.

Генераторы в отличие от моноблоков состоят из блока управления и осветительной головки. Блок управления соединяется с осветительной головкой посредством кабеля. Генераторы поддерживают универсальный режим установки, то есть, могут инсталлироваться, как на полу, так и на штативе. При этом устройства поддерживают подключения нескольких осветительных головок к одному блоку генератора. Из других особенностей, которые отличают генераторы от моноблоков, следует отметить более высокую стоимость генераторов и повышенную мощность источника излучения.

Постоянный источник света

Другие темы:

Показать html-код для вставки в блог

Что такое импульсный и постоянный источник света?

Профессиональные фотографы нередко в своей деятельности прибегают к съемкам в условиях студии. В таких условиях студийное освещение играет важную роль, помогает создавать фотографии, интересные как с профессиональной точки зрения так и с художественной.

Читать подробнее

При проведении съемок в помещении (особенно в студиях) огромное значение имеет используемое освещение. Оно помогает делать качественные и четкие фотоснимки. Нужный уровень света достигается с помощью применения специальной лампы. Она обычно устанавливается на штативе. Профессионалы используют освещение не только с постоянным источником света, но и импульсным. Последний способ основан на работе коротких вспышек.

Особенности

Импульсивный свет создается благодаря применению двух видов ламп. Одна из них называется пилотной. Ее мощность обычно составляет 50-300 Вт. Принцип работы осветительного прибора основан на генерации электроразряда между электродами в газовой среде. Вторая называется импульсной. Для профессиональных студий обычно покупают приборы мощностью 50-2500 Дж. Все зависит от задач, которые ставит перед собой фотограф.

Импульсное осветительное устройство включается в тот момент, когда нажимается кнопка затвора. В это время пилотное гаснет. Оно включается вновь сразу после работы импульсного прибора. Совпадение спуска затвора и вспышки играет огромную роль. Для точности профессионалы покупают специальные устройства, которые называются синхронизаторы.

Чем отличаются моноблоки от генераторов?

У модели светового источника может быть различная конструкция. Чаще всего фотографы пользуются моноблоками. Они состоят из:

  • ламп;
  • электроблоков;
  • модулей управления.

Такие устройства очень удобные, их легко перемещать. Их основным недостатком является сложная регулировка. Однако профессионалы с ней легко справляются. Генераторы состоят из блока управления и осветительной головки. Они могут устанавливаться не только на штативе, но и размещаться на полу. Стоит этот вид оборудования гораздо дороже, чем моноблоки. Высокая цена обоснована более сложной конструкцией, так как по свое сути импульсные генераторы ближе к миникомпьютерам. Генераторы, как правило, питаются от сети (студийные) или от аккумулятора.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: