Строительство, ремонт, дизайн

Затеяли очередную стирку, но обнаружили, что в стиральной машине слетел барабан? В таких обстоятельствах постирать белье вам вряд ли удастся. Сначала нужно восстановить работу техники. Выяснить причину неполадки поможет осмотр узлов и деталей стиралки.

Почему не работает барабан

В норме производитель закладывает небольшой люфт между баком и барабаном. Если вы прокрутите барабан рукой, то заметите небольшое покачивание. В обычном режиме техника работает без посторонних звуков. Если во время стирки вы услышите скрежет и стук - это указывает на серьезные проблемы.

Чтобы выяснить причину неисправности, откройте люк стиральной машины-автомата (СМА) и проверните барабан вручную. Обращайте внимание на такие признаки:

  • Слышны посторонние шумы.
  • Заметно смещение или сильный люфт.

Дополнительно запустите стиралку в режиме отжима на высоких скоростях. Бак болтается так, как будто его сорвало с оси? Это может указывать на износ подшипников.

Возможна и другая ситуация, когда вращение происходит с трудом, будто внутри что-то мешает. Чтобы выяснить, так ли это, приподнимите стиралку и посмотрите под днище. Обнаружили следы течи? Еще один признак разгерметизации. Значит, требуется осмотр сальника и подшипника. При износе деталей проводится замена.

Протечка приводит к коррозии вала, на который крепится барабан. Если он совсем не вращается, машинка не работает, проверьте крестовину и вал на износ.

Барабан открутился и провалился вглубь корпуса? Или сместился и повис? Проблема в амортизаторах (демпферах) или подвесах (пружинах). В зависимости от модели и марки СМА ее бак может подвешиваться сверху на пружинах. Они выполняют ту же роль, что амортизаторы. Только последние находятся в нижней части. Благодаря этим элементам гасится вибрация во время стирки и отжима.

Как закрепить и выровнять бак? Разберем все этапы подробнее.

Как поставить барабан на место

Поверхностным осмотром уже не обойтись, нужно снимать панели стиралки и осматривать внутренние детали. Поиск неполадки правильно начинать от простого к сложному. Например, замена подшипника потребует полного разбора техники. Поэтому начнем с проверки подвесов и демпферов.

  • Отключите СМ от сети.
  • Выкрутите винты крепления верхней панели. Они располагаются в задней части.

  • Потяните крышку на себя и снимите с корпуса.
  • Проверьте состояние пружин. Если бак просел либо оторвался от крепления пружины, нужно вернуть его на место.
  • При износе подвесов заменяются сразу оба элемента, чтобы крепление было равномерным. Снимите старые детали, отсоединив крючки пружин от бака.
  • Навесьте новые держатели.

Для осмотра демпферов придется заглянуть под днище машинки. Для этого удобнее положить ее набок.

  • Отсоедините водные шланги от корпуса, подставив заранее емкости для воды.
  • Расстелите на полу одеяло, чтобы не поцарапать панель техники.
  • Уложив машину набок, оцените состояние амортизаторов.

В других моделях доступ может открываться только через переднюю панель. Как ее демонтировать:

  • Проведите демонтаж верхней крышки.
  • Достаньте лоток для моющего средства.
  • Снимите панель управления. Для этого отсоедините контакты и открутите болты.

  • Откройте люк. Заправьте уплотнительную резину внутрь и снимите ее хомут.

  • Выкрутите крепления панели и снимите ее с места.

В нижней части корпуса расположены амортизаторы. Выкрутите штыри или болты, которыми крепятся детали сверху и снизу. Жестко закрепите новые демпферы.

Сальник и подшипник

Вы обнаружили, что барабан вылетел, упал в корпусе? Тогда требуется замена подшипников. Если бак отвалился от вала, проводится его полная замена.

На заметку! Иногда проще купить новую стиральную машину.

Для осмотра и ремонта подшипников приготовьтесь к сложной работе по разборке техники. Подготовьте инструменты:

  • Набор отверток и ключей разных типов.
  • Резиновую киянку.
  • Гаечные ключи.
  • Ремонтный комплект из новых деталей.
  • Зубило.
  • Смазку для сальника.

Важно! Этапы разборки могут различаться в зависимости от модели СМА. Мы описываем общую последовательность работ.

Что делать:

  • Отсоедините прибор от коммуникаций, отодвиньте от стены.
  • Проведите демонтаж верхней и передней панели, как описано выше.
  • Вернитесь к задней крышке. Открутите винты и снимите ее.
  • Снимите приводной ремень.
  • Отключите контакты ТЭНа. Чтобы достать его из посадочного места, продавите внутрь болт по центру. Сфотографируйте последовательность работ, чтобы правильно собрать технику.

  • Снимите противовесы.
  • Отсоедините патрубки от бака до насоса.
  • Выкрутив крепления, демонтируйте двигатель.
  • Снимите бак с пружин, отсоедините амортизаторы.

Освободив бак, начните его разборку. Если шкив не поддается демонтажу, вытащите его легкими постукиваниями зубила и киянки. Теперь открутите винты по периметру двух частей конструкции. Уберите верхнюю половину и увидите подшипник. Он также выбивается зубилом. Для этого легонько постукивайте по внешней обойме. Уберите сальник.

Осталось прочистить место установки, смазать новые детали и установить на место. Следите, чтобы новый подшипник равномерно сел в гнездо.

Болтающийся барабан – это явный повод принимать какие-либо меры по устранению неисправности, так как поломки связанные с этим впоследствии могут испортить другие узлы аппарата. Но не спешите обращаться в сервисный центр, сначала попробуйте обнаружить неисправности. Возможно, вы их сможете устранить самостоятельно. Рекомендуем изучить наши обзоры, в которых мы рассматривали коды ошибок системы самодиагностики стиральных машин, чтобы быстро опознать и вовремя устранить некоторые неисправности, например, «Коды стиральных машин Ханса» или «Коды стиральных машин Вирпул» .

Если вы совсем не разбираетесь в технике, то лучше и не пробуйте разбирать стиралку. Подобные действия могут только усугубить проблему, и ремонт обойдется куда дороже.

Когда барабан у стиралки болтается, то чаще всего стиральная машина гудит при отжиме и сильно вибрирует. Почувствовать «болтанку» можно, подвигав барабан в стороны .

Всего существует две причины этой неисправности:

  • износился или рассыпался подшипник.
  • «умерли» амортизаторы.

Как определить, что вышло из строя? Очень просто.

Проблема с подшипником

Для определения этой неисправности достаточно руками подвигать барабан в разные стороны. Люфт (сильный или слабый) свидетельствует об износе подшипника. Обычно такая проблема сопровождается сильным гулом и небольшой вибрацией.

Подшипник – долговечная деталь, но все же срок службы ограничен. Этот элемент выходит из строя из-за двух причин: износа или попадания в него воды. Последняя вызывает коррозию металлических частей, что в кратчайшие сроки превращает металл в нерабочий. Зачастую срок службы подшипника составляет 7-10 лет.

Если вы обнаружили такую проблему, то не тяните, а как можно быстрее замените все подшипники или отдайте аппарат в мастерскую . Пользоваться неисправной техникой не рекомендуется.

Сломались амортизаторы

Чтобы выявить эту проблему, вам также потребуется покопаться руками в машинке, но не двигать барабан, а слегка потянуть его на себя и отпустить. Если он не становится на свое место, а начинает качаться/болтаться, то это явный признак выхода из строя демпферов/амортизаторов.

Амортизаторы служат для смягчения вибраций во время отжима. При поломке даже одного элемента возникают сильные вибрации и возможно появление шума. В стиральной машинке два демпфера и две пружины. Менять их нужно обязательно попарно.

Поломка амортизаторов приводит к увеличенному износу всех сопряженных узлов в аппарате, в том числе и подшипника. Поэтому рекомендуется сразу устранять неисправность в домашних условиях или обратиться в сервисный центр.

Как поменять подшипник самостоятельно?


Прежде всего оцените свои силы. Если не уверены в себе, то лучше вызовете мастера. Также учтите, что для ремонта понадобятся специализированные инструменты .

Важно! Различные модели стиральных машин могут отличаться внутренним устройством.

Подготовка

Необходимый инструмент:

  • наборы ключей (торцевых, рожковых и шестигранных);
  • молоток обычный и резиновый;
  • различные отвертки;
  • пару разводных ключей;
  • смазка для подшипника (как правило, используется ЛИТОЛ-24);
  • запасные подшипники и сальники;
  • зубило.

Предварительно подготовьте рабочее пространство. Отсоедините стиралку от сети и коммуникаций . Отодвиньте ее так, чтобы легко добраться до задней стенки аппарата.

Процесс разборки

Этот этап включает в себя такие пункты:

  1. Первым делом выкрутите все болты на задней панели и снимите ее.
  1. Снимите дозатор.
  2. Демонтируйте блок управления, выкрутив саморезы, которые его фиксируют.
  3. Уберите блокировку.
  4. Удалите все оставшиеся детали крепления и снимите переднюю панель.
  5. Теперь нужно ослабить хомут, но прежде поснимайте все, что этому мешает.
  6. Демонтируйте противовес, а затем ТЭН.

Работа по демонтажу ТЭНа хоть и не слишком сложная, но очень ответственная. Обязательно запомните или запишите порядок подключения всех проводов.

  1. Отключите от бака все провода, патрубки и ремень.
  2. Открутите двигатель и снимите его с крепления.
  3. Теперь можете беспрепятственно снимать бак с барабаном.

Бак лучше перенести в другое место, например, стол, где будет удобно с ним работать.

Этап разборки бака и замена подшипников

Эта стадия проще, поэтому не должна вызвать у вас сложностей. Последовательность действий:

  1. Снимите резиновый уплотнитель (манжету), чтобы избежать ее повреждения во время разборки.
  2. Установите бак так, чтобы шкив был сверху, и открутите все болты, удерживающие шкив. Снимите последний.
  3. Теперь ответственный момент – выбивание вала. Это нужно сделать резиновым молотком путем несильных ударов по валу.

Можно использовать и обычный молоток, но положите на вал деревянный брусок, иначе можете его повредить.

  1. Когда вал высвободился, открутите все болты, соединяющие две половинки бака. После этого разъедините их (половинки).
  2. Теперь подшипник на виду. Но прежде чем доставать его, уберите все излишки смазки и грязи, что налипли сверху .

Не поленитесь, осмотрите все детали стиральной машины на предмет повреждений. Чтобы не разбирать потом ее еще раз, лучше выявить все неисправности сразу.

  1. Выбейте подшипник с помощью зубила, затем уберите сальники.
  2. Вытрите тщательно и смажьте пространство смазкой.
  3. Установите новые сальники и подшипники и запрессуйте последние с помощью молотка и зубила.

Работа окончена. Теперь нужно все собрать в обратном порядке, подключить и проверить в действии.

Перед началом ремонта прочитайте в интернете о своей стиральной машине. Если в ней бак неразборной, то произвести ремонт подшипника намного сложнее. Лучше отдайте аппарат в сервисный центр.

Замена амортизаторов


В современных стиральных машинках классические амортизаторы заменили демпферами, поэтому разборка будет описана в соответствии с конструкцией новых аппаратов. Бак в устройстве вешается на пружины, а амортизаторы ставятся снизу.

Чаще всего в стиралках ломается не сам демпфер, а изнашивается прокладка и вкладыши, которые и отвечают за «упругость» амортизатора. Реже изнашивается цилиндр.

Замена амортизаторов (способ работает не на всех моделях)

Чтобы не разбирать машину зазря, лучше убедиться на 100%, что именно демпферы вышли из строя. Для этого положите технику на один бок, получив доступ к амортизаторам. В некоторых моделях таким образом можно заменить поврежденные элементы . Открутите крепежные болты, которыми демпферы крепятся к корпусу (могут использоваться вместо болтов штыри из пластика). Таким же способом отсоедините элемент от бака. Установите новые.

Даже если проблема в прокладке или вкладышах, найти ремкомплект сейчас почти невозможно. Поэтому проще заменить амортизатор целиком.

Если снизу добраться до демпферов не получается

В некоторых моделях до амортизаторов можно добраться, лишь сняв переднюю панель. Для этого вам необходимо:

  • снять верхнюю крышку со стиральной машины: открутите фиксирующие болты сзади аппарата и сдвиньте верхнюю панель;
  • выньте лоток для порошка и уберите нижнюю панель из пластика, закрывающую сливной фильтр;
  • демонтируйте панель управления – открутите все крепежные болты, отсоедините провода;
  • снимите резиновую манжету, предварительно сняв с нее хомут;
  • открутите все болты, при помощи которых держится передняя стенка, и снимите ее.

Прежде чем снять переднюю стенку нужно отсоединить провода, идущие от замка дверцы.

Получив доступ к демпферам, демонтируйте их, затем замените на новые и соберите конструктор в обратном порядке.

Вердикт

Если вы не уверены или в процессе замены деталей возникают трудности, лучше оставьте вашу затею до прихода мастера. Неправильные манипуляции и некорректное подключение аппарата к системе могут привести к поломке жизненно важных для техники деталей. Сложный ремонт лучше доверить специалистам .

Болтающийся и издающий подозрительные звуки барабан стиральной машины должен вас как минимум насторожить, и вы должны задать себе вопрос, почему так происходит. Такое поведение важнейшего подвижного агрегата может быть предтечей серьезной поломки, поэтому оставлять все как есть и продолжать стирать никак нельзя. Какие поломки стиральной машины выдает болтающийся барабан, как их определить и как устранить? Обо всем этом поговорим в данной статье.

Причины поломки и как их определить?

Некоторый люфт барабана стиральной машины заложен производителем , поэтому если вы возьметесь за его стенки и покачаете, чуть-чуть качаться из стороны в сторону он будет – это нормально. При этом никаких громких стучащих звуков слышно не будет. Другое дело, если речь идет о поломке, чтобы это выяснить первоначально сделайте следующее.

  • Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь руками за барабан и без лишних усилий пошевелите его из стороны в сторону, а затем покрутите барабан по часовой и против часовой стрелки. Если при этом будет слышен довольно громкий стук или скрежет – это первый признак поломки.
  • Включите стиральную машину и поставьте программу отжима на максимально возможных оборотах (как правило, это 1000, 1200, 1400 об/мин). Если при быстром вращении барабан сильно болтается, появляется ощущение, что он слетел с оси и все это опять же сопровождается выраженными громкими звуками – это либо поломка подшипника, либо амортизатора.
  • Чтобы уточнить поломку загляните под днище стиральной машины. Обычно проблемы с подшипником сопровождаются течью воды через подвижный элемент, располагаемый на задней стенке бака. Велика вероятность того, что под машинкой после стирки скопится лужа, это будет означать только одно – нужно менять сальники и подшипники барабана.
  • Если сильный стук есть, но вода не подтекает, лучше пока к подшипникам не лезть, а проверить амортизаторы. До них гораздо проще добраться.

Обратите внимание! Вращая барабан стиральной машины, обращайте внимание насколько легко или тяжело он крутится. Если барабан вращается явно тяжело, складывается впечатление, что он слетел – это косвенный признак неисправности подшипников.

На первоначальном этапе без разборки стиральной машины ничего больше выяснить невозможно. Точно определить, что же сломалось в машине, без вскрытия корпуса нельзя, поэтому для уточнения проблемы снимем ее верхнюю крышку и посмотрим.

Неисправность пружинных подвесов или амортизаторов обычно распознать несложно. Достаточно их внимательно осмотреть, а еще лучше слегка покачать. Если обнаружен хотя бы один неисправный пружинный подвес или амортизатор, то считайте, поломка найдена и разбирать бак для починки подшипников, не придется. Если подвесы и амортизаторы точно исправны, значит, придется лезть в машинку дальше и извлекать из нее бак.

Что потребуется для самостоятельного ремонта?

Набор инструментов и комплектующих для ремонта болтающегося барабана будет зависеть сугубо от характера поломки. Если нужно заменить амортизаторы или пружины, то достаточно обзавестись плоской и крестовой отверткой, шилом, набором ключей и соответственно, комплектом амортизаторов или пружин, подходящих для данной модели «стиралки». Но если необходимо поменять подшипники, то инструментов и комплектующих потребуется несколько больше:

  1. молоток с медным ударником;
  2. стальной стержень или шпилька;
  3. холодная сварка или герметик;
  4. шило, плоская и крестовая отвертки;
  5. набор головок и рожковых ключей;
  6. пассатижи;
  7. специализированная смазка для механизмов стиральных машин;
  8. комплект подшипников и сальников для определенной модели стиральной машины.

Молоточек именно с медным ударником нам потребуется для более деликатного снятия вала со шпильки барабана стиральной машины, поскольку именно такой ударник позволяет не нанести повреждений нежным деталям. Стальной стержень или шпилька или другое подходящее приспособление нужно для выбивания подшипников с посадочного места. В сущности, неважно каким будет приспособление, главное, чтобы оно подходило по длине, толщине и состояло из металла.

Холодная сварка или герметик могут потребоваться в том случае, если у определенной модели стиральной машины неразборный бак. В этом случае, чтобы разобрать бак, его распиливают поперек по шву, а затем соединяют с помощью саморезов и холодной сварки. С помощью шила удобно поддевать сальники и вытаскивать старые сальники , а отвертки пригодятся для отвинчивания крепежных элементов, как и набор головок и рожковых ключей. Специальная смазка потребуется для наполнения сальников и смазывания амортизаторов.

Важно! Если решаете менять подшипники – не экономьте, меняйте их все комплектом. Меньше потом придется лазать в корпус машины и делать ее.

Устраняем поломки

Ремонт подшипников стиральной машины это довольно сложная процедура.

  • Во-первых, нужно ее правильно разобрать, чтобы добраться до бака и извлечь его. Проблема в том, что разные стиральные машины от разных производителей следует разбирать по-разному – это усложняет дело.
  • Во-вторых, нужно правильно разобрать бак стиральной машины.
  • В-третьих, нужно правильно извлечь сломанные подшипники, ничего не повредив. Все это создает проблемы. Подробнее о том, как поменять подшипники в стиральной машине на примере моделей от компании LG, читайте в статье

Подвесы или амортизаторы заменить несколько проще, однако и в этом деле есть «подводные камни». В некоторых моделях стиральных машин до амортизаторов можно добраться через верхнюю стенку и через дно корпуса. Это очень удобно, поскольку удается сэкономить немало времени и сил, которые нужны для снятия панели, передней и задней стенки машины.

В данном случае вам нужно будет лишь открутить крепежные элементы, удерживающие амортизаторы, снять их, а затем прикрутить новые. Если вышел из строя только один амортизатор, то менять все равно нужно все – так нужно делать всегда. В большинстве моделей стиральных машин добраться до амортизаторов можно, только если демонтировать ее переднюю стенку. Как в этом случае нужно действовать?

  • Снять верхнюю стенку корпуса стиральной машины, открутив несколько крепежных элементов и потянув ее на себя, а затем вверх.
  • Убрать кюветку для порошка и пластину, прикрывающую сливной фильтр.
  • Открутить фиксирующие элементы удерживающие блок управления и снять его предварительно отцепив провода.
  • Открыть настежь люк стиральной машины, затем взять отвертку и демонтировать устройство блокировки люка, выкрутив два крепежных элемента и отсоединить его от датчика.
  • Взять шило и аккуратно подцепить им хомут, который располагается на резиновой манжете. Пальцами подцепить манжету и бережно вытащить ее.
  • Откручиваем крепежные элементы в районе кюветки для порошка, под блоком управления, в правом верхнем и нижнем углу корпуса машинки и снимаем переднюю стенку. Доступ к амортизаторам открыт, меняем их в порядке описанном выше.

Подводя итог, отметим, если шатается и стучит барабан «стиралки», которая служила верой и правдой ни один год, велика вероятность того, что у нее износились амортизаторы или подшипники. Что делать? На самотек данную ситуацию пускать нельзя , необходимо срочно проверить барабан и осуществить ремонт неисправных узлов. Удачи!

Если барабан вашей стиральной машины болтается на отжиме или шатается при раскачивании рукой в выключенной машинке, не спешите переживать. Бак стиралки с барабаном подвешен сверху на пружинах и опирается снизу на амортизаторы, поэтому вся конструкция вполне может перемещаться по трём возможным направлениям - вверх-вниз, вправо-влево и вперёд-назад. Даже если барабан сильно шатается на отжиме - это ещё не катастрофа. Возможно, вы просто перегрузили СМА, поэтому она и отреагировала болтанкой.

Когда стоит беспокоиться - дополнительные признаки

Неисправность стоит подозревать только тогда, когда люфт барабана стиральной машины сопровождается следующими дополнительными признаками, одним или несколькими:

  • Стиральная машина сильно гремит, особенно на отжиме
  • Барабан на отжиме стучит о корпус СМА или о стекло люка
  • Машинка прыгает или сильно вибрирует на отжиме
  • Регулярно слетает ремень со шкива
  • Барабан трётся о манжету люка
  • Машина вроде бы стирает и отжимает нормально, но шумит или скрипит при вращении барабана
  • Видны следы маслянистой тёмной жидкости под стиральной машиной
  • СМ протекает снизу, если снять заднюю стенку, видны ржавые следы подтёков на баке
  • Стиралка пачкает бельё чёрными масляными или ржавыми пятнами
  • Барабан стиральной машины слетел и упал на дно бака
  • Барабан заклинило, вращается тяжело с металлическим скрежетом
  • СМА зажёвывает вещи
  • Стиральная машина выбивает пробки или дымит
  • Перекосило барабан СМ

Внимание! Болтающийся барабан в сочетании с любым из перечисленных симптомов сигнализирует о серьёзной неисправности. Даже если машинка полностью выполняет все циклы программы, мы не рекомендуем её эксплуатацию. Это приведёт к более серьёзным неисправностям вплоть до списания техники в утиль.

Возможные поломки

Диспетчеры «РемБытТех» всегда фиксируют описанную клиентом неисправность и передают описание мастеру. Вот основные поломки, при которых наши клиенты жаловались, что барабан стиральной машины болтается.

Признаки Поломка Ремонт или замена Стоимость*
В процессе отжима стиральная машина прыгает или сильно вибрирует. В начале отжима, возможно, барабан стучит о корпус машинки. Неисправность амортизаторов. Они подпирают барабан снизу и гасят колебания во время отжима.Со временем механические части амортизатора изнашиваются, смазка высыхает, и поршень внутри детали начинает более свободно двигаться. Это и является причиной, почему бак сильно болтается на отжиме, а машинка скачет. Наибольшие вибрации приходятся на начало отжима, когда бельё совсем не отжато. В этот момент барабан может соприкасаться с корпусом машинки, и вы слышите стук. Требуется замена амортизаторов. Для равномерного распределения нагрузки их всегда меняют парой. В противном, случае новый амортизатор быстро выйдет из строя. от 2200 руб.
Первые симптомы - появление негромких посторонних шумов на стирке, отжиме и даже при вращении барабана рукой.

При дальнейшей эксплуатации шумы усиливаются, на отжиме стиралка начинает сильно греметь. Появляется вода под машиной и ржавые подтеки на баке, если снять заднюю стенку. Качество отжима ухудшается, СМА то отжимает, то нет. Дополнительно может:

  • выбивать пробки;
  • возникать задымление;
  • бельё после стирки может покрываться тёмными масляными или ржавыми пятнами.

Если проблему продолжать игнорировать, возможно, появление люфта, когда при легком нажатии на кромку барабана он сильно шатается. На этом этапе может регулярно слетать ремень во время стирки или отжима, а барабан может тереть манжету дверцы.

Финальный признак у особо равнодушных пользователей - заклинивание вращения барабана. Машинка перестаёт стирать, а при попытке покрутить барабан рукой слышен металлический скрежет. В редких случаях барабан может слетать и проваливаться вниз.

Износ и разрушение подшипников и сальника. Длительная эксплуатация стиральной машины приводит к потере герметичности сальника. В подшипники попадает вода, смазка вымывается, они ржавеют и разрушаются. По мере разрушения шумы во время вращения барабана усиливаются. Кроме того, вода протекает через подшипники наружу и подкапывает во время стирки сзади барабана. Если капли попадают на мотор, то возникает задымление или выбивает пробки (из-за короткого замыкания). Смазка и ржавчина из подшипников проникают в барабан во время стирки и служат причиной чёрных и ржавых пятен на вещах.

Если подшипники уже достаточно «разбиты» барабан начинает сильно болтаться не только на отжиме, но и при легком качании рукой. Шкив барабана люфтит вместе с ним, вместо того чтобы вращаться в одной плоскости. В результате, приводной ремень, который надевается на шкив, регулярно слетает.

Когда подшипники совсем разрушены, барабан клинит или он проваливается на дно бака. Как правило, в этот момент уже разбита, как минимум, крестовина барабана.

Внимание! Беспечное отношение к необходимости скорейшей замены подшипников приводит к повреждениям крестовины, суппорта и даже бака. А в стиральных машинах LG с прямым приводом болтающийся барабан также может вывести из строя датчик Холла. Поэтому не тяните с заменой, при появлении первых шумов в подшипнике вызывайте мастера.

Нужно заменить подшипники и сальник. от 3300 руб.
Признаки точно такие же, как у изношенных подшипников в среднем или финальном состоянии разрушения.

Всегда имеются:

  • люфт барабана, так что он легко шатается при раскачивании рукой;
  • сильные стуки на отжиме;
  • протекание сальника и подшипников, так что вода из бака протекает на дно машинки, а ржавчина и смазка из подшипников попадают внутрь стиральной машины и пачкают бельё

Также машинка может зажёвывать вещи.

Выработка вала крестовины или её разрушение. Неисправность тесно связана с затягиванием с заменой подшипников. Из-за их износа и вымывания смазки вал всухую трётся и ударяется о подшипники и сальник. В результате истирается втулка крестовины под сальник и/или посадочные места под подшипники.

При сильной выработке вала крестовины и разрушении подшипника барабан отрывается и падает на дно бака. В редких случаях лопается крестовина.

Необходима замена крестовины, подшипников и сальника. от 2900 руб.
Машинка скрипит, стучит и сильно прыгает на отжиме. Возможно, барабан стиральной машины опустился или его перекосило, из-за этого он трёт и зажёвывает резиновый уплотнитель люка. Слетела, согнулась или лопнула пружина. Бак стиралки обычно подвешен на двух или четырех пружинах. Если одна из них перестаёт нести нагрузку, то возникает дисбаланс, из-за которого и возникают сильные вибрации на отжиме.

В моделях машин с двумя пружинами неполадки с одной из них приводят к визуальному перекосу барабана или ощущению, как будто он упал вниз.

Если пружина соскочила, требуется одеть её на крепление. В остальных случаях пружину меняют на новую. от 1000 руб.

* Запчасти, необходимые для ремонта, не входят в стоимость и оплачиваются дополнительно. Точная цена зависит от марки и модели стиральной машины и определяется после диагностики неисправности мастером.

Разболтался барабан стиральной машины? Обращайтесь в «РемБытТех»! Приедем в течение 24 часов после вызова и установим точную причину неполадки. В случае поломки сделаем ремонт прямо при вас на дому. Звоните в диспетчерскую с 8 до 22.00 по телефонам:

или в любое время оформляйте вызов мастера в .

«РемБытТех» - мы знаем, как помочь вашей стиральной машине!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: