Строительство, ремонт, дизайн

Создано 05.08.2009 19:15

Общие вопросы проектирования (промздания)

Функциональные требования заключаются в том, чтобы здание более полно соответствовало своему назначению, т.е. обеспечива­ло нормальное функционирование размещаемого в нем технологического оборудования и нормальный ход технологического процесса в целом. Иными словами, здание должно отвечать определенным эксплуатацион­ным требованиям и создавать в помещениях нормальные санитарно-ги­гиенические условия для деятельности человека.
Функциональным требованиям одновременно с художественными должно быть подчинено объемно-планировочное решение здания (состав помещений, их площади, высота и взаимное расположение). С учетом функциональных требований выбирают вид и материал несущих и ограж­дающих конструкций, тип и грузоподъемность внутрицехового подъемно- транспортного оборудования, обеспечивают надлежащие санитарно-гиги­енические условия (освещенность, воздухообмен), качество и характер внутренней отделки и пр. Мероприятия по борьбе с производственным шумом также предусматриваются функциональными требованиями.
В целях предупреждения преждевременного морального старения зданий необходимо принимать такие объемно-планировочные и конст­руктивные решения, которые позволяли бы изменять и совершенствовать технологический процесс без реконструкции самого здания.

Технические требования заключаются в обеспечении проч­ности, устойчивости, долговечности зданий и противопожарных меропри­ятий к ним, а также в возможности возведения зданий индустриальными методами.
Качества прочности, устойчивости и долговечности, обеспечиваемые при проектировании и строительстве объекта, характеризуют собой его надежность. Под надежностью зданий, сооружений и конструктивных элементов понимают их безотказную работу в заданных условиях меха­нических, физических и химических воздействий и в течение всего рас­четного периода эксплуатации (с возможными перерывами на ремонты).
Важно обеспечить зданию или отдельным его частям предусмотрен­ные требованиями условия эксплуатации, так как всякие отклонения от них (перегрузка, переохлаждение и перегрев, чрезмерное увлажнение, неучтенная химическая агрессия и т. д.) приводят к преждевременным разрушениям и даже авариям. Своевременные ремонты способствуют сохранению надежности конструкций и здания в целом.
К категории технических относятся также противопожарные требо­вания, которые заключаются в соответствии степени огнестойкости зда­ния или сооружения данному классу капитальности (в зависимости от его назначения).

Архитектурно-художественные требования предус­матривают придание промышленному зданию красивого архитектурного облика, удовлетворяющего современным художественным запросам с учетом назначения здания. Архитектура его должна быть художественно связана с соседней застрой­кой и природным окружением.
Архитектурно-художественная выразительность промышленных зда­ний должна достигаться, прежде всего, гармоничностью их элементов и частей, красивыми пропорциями отдельных объемов. Важную роль в ар­хитектуре промышленного здания играют также фактура и цвет поверх­ности стен, введение отдельных красочных пятен, художественное соче­тание различных строительных материалов и высокое качество строительно-монтажных работ.
Экономические требования преследуют цель сведения к минимуму затрат на строительство и эксплуатацию проектируемого здания. Экономичность здания достигается целесообразной организацией технологического процесса (обеспечение кратчайших путей передвиже­ния сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, обслуживающего персо­нала, транспорта, без пересечения и возврата потоков в одной плоско­сти); оптимальным использованием площади и объема всего здания и его отдельных помещений; принятием соответствующих данному произ­водству шага колонн и ширины пролетов, конструктивной схемы, этаж­ности, материалов для конструктивных элементов с рациональным использованием местных материалов; высокой степенью индустриализа­ции работ по возведению здания; наименьшими эксплуатационными расходами по содержанию здания и др.
Окончательная оценка эффективности здания производится путем сопоставления технико-экономических показателей различных его ва­риантов.
Требования к условиям труда. Наряду с обеспечением нормального хода технологического процес­са в производственных зданиях должны быть созданы благоприятные санитарно-гигиенические и безопасные условия труда, рационально организованы рабочие места, выбрано хорошее цветовое решение интерь­еров помещений, предусмотрена удобная система бытового обслужива­ния работающих. Необходимо также предусматривать помещения для повышения профессионального уровня рабочих и культурного отдыха.
Для обеспечения оптимальных санитарно-гигиенических условий труда предусматривают следующие меры:
1. локализацию производственных вредностей в месте их образования (герметизация технологических процессов);
2. удаление производственных вредностей посредством механической вентиляции, аэрации или кондиционирования воздуха;
3. изоляцию помещений с наиболее вредными и пыльными производствами от других помещений (во избежание нарушения принципа гиб­кости здания следует применять сборно-разборные перегородки);
4. обеспечение освещенности рабочих мест не ниже нормативной (естественной и искусственной); проемы необходимо заполнять свето-прозрачными материалами, пропускающими ультрафиолетовые и задер­живающими инфракрасные лучи;
5. создание нормального температурно-влажностного режима; экрани­рование агрегатов, выделяющих лучиртое тепло;
6. уменьшение производственного шума и вибраций от технологическо­го оборудования.
Безопасность условий труда регламентируется мероприятиями по охране труда, противопожарными и санитарными нормами проектирова­ния. Рабочее место должно отвечать требованиям научной организации труда.
В системе бытового обслуживания предусматривают удобные гар­деробные, душевые, умывальные, уборные, медицинские пункты, столовые, буфеты, места отдыха и другие помещения. На территории пред­приятий устраивают спортивные площадки и уголки отдыха; территорию хорошо благоустраивают и озеленяют.
Создание благоприятных условий в цехе и непосредственно на ра­бочих местах, хорошее бытовое обслуживание работающих способству­ет повышению производительности труда и качества продукции, сокра­щению случаев производственных заболеваний и травматизма, а также сохранению хорошего самочувствия трудящихся.

Виды промзданий .
Промышленными называют здания, предназначенные для осуществ­ления производственно-технологических процессов, прямо или косвенно связанных с выпуском определенного вида продукции или полуфабри­ката.
В зависимости от назначения промышленные здания подразделяют на следующие основные группы:
· производственные, в которых размещают основные процессы производства (мартеновские, прокатные, механосборочные, ткацкие, кондитерские цехи и др.);
· подсобно-производственные, предназначенные для вспомогатель­ных процессов производства (ремонтные, экспериментальные, тарные цехи и др.);
· энергетические, снабжающие предприятие электроэнергией, сжатым воздухом, паром и газом (ТЭЦ, компрессорные и газогенератор­ные станции, паро- и воздуходувные установки и др.);
· складские, необходимые для хранения сырья, заготовок, полу­фабрикатов, готовой продукции, горючих и смазочных материалов и пр.;
· транспортные, обслуживающие средства транспорта, находяще­гося в распоряжении предприятия (гар-ажи, электровозные де­по и др.);
· санитарно-технические, предназначенные для обслуживания во­допровода, канализации и т. п. (насосные и очистные станции, водохра­нилища, водонапорные башни, брызгальные бассейны и др.);
· вспомогательные и общезаводские (административно-бытовые помещения, заводоуправления, столовые, медицинские пункты, профес­сионально-технические училища, пожарные депо и др.).
На территории промышленных предприятий строят также специаль­ные сооружения (резервуары, газгольдеры, скрубберы, градирни, силосы, дымовые трубы, различные эстакады и опоры и др.).
Не все группы зданий и сооружений обязательны для каждого пред­приятия; состав их зависит от назначения, специализации и мощности предприятия. Классификация промышленных зданий по капитальности необходи­ма для выбора экономически целесообразных решений при проектиро­вании. В основу классификации положено деление зданий на классы в зависимости от их назначения и значимости.
Здания подразделяют на четыре класса (I, II, III и IV), причем к I классу относят постройки, к которым предъявляют повышенные требо­вания, а к IV классу - постройки с минимальными требованиями. Для каждого класса установлены свои эксплуатационные качества, а также долговечность и огнестойкость основных конструкций зданий.
Эксплуатационные качества, обеспечивающие нормальные условия эксплуатации зданий и сооружений в течение всего срока их службы, определяются: для производственных зданий - размерами пролетов, технической оснащенностью, наличием специального оборудования, удобством монтажа и демонтажа технологического оборудования, удоб­ствами для работающих и для хода технологического процесса; для вспомогательных зданий - составом помещений, нормами их площадей и объемов, качеством отделки, санитарно-техническим оборудованием и т. п.
Долговечность и огнестойкость основных конструкций здания обес­печиваются применением соответствующих строительных материалов и изделий и защитой их в конструкциях от всех разрушающих эксплуата­ционных воздействий.
Долговечность конструктивных элементов определяется сроком их службы без потери требуемых эксплуатационных качеств в данных кли­матических условиях при заданном режиме эксплуатации. Установлены три степени долговечности ограждающих конструкций: I степень - срок службы не менее 100 лет, II степень - срок службы не менее 50 лет и III степень - срок службы не менее 20 лет.
Долговечность ограждающих конструкций в зависимости от класса здания принимают: для зданий I класса - не ниже I степени, II клас­са- не ниже II степени, III класса - не ниже III степени, IV класса - не нормируется.
Здания и сооружения по огнестойкости подразделяют на пять сте­пеней. Степень огнестойкости, характеризуемая группой возгораемости и пределом огнестойкости основных строительных конструкций, прини­мается: для зданий I класса - не ниже II степени, для зданий II клас­са-не ниже III степени. Для зданий III и IV классов степень огнестой­кости не нормируется.
Проектируемое здание относят к тому или иному классу в зависи­мости от следующих условий: народнохозяйственного значения, разме­ров и мощности предприятия, в состав которого войдет данное здание; концентрации материальных ценностей и уникальности оборудования, устанавливаемого в здании; запасов сырьевых ресурсов, для переработки которых проектируется объект; фактора моральной амортизации зда­ния; градостроительных требований к объекту.
На территории предприятия могут возводиться здания с различным классом капитальности. При этом к повышенному классу относят здания, прекращение работы в которых в случае ремонта или аварии существен­но нарушает работу всего предприятия.
При проектировании зданий нельзя завышать их капитальность, так как применение более долговечных и огнестойких конструкций, чем тре­буется, приводит к повышению стоимости зданий.

Классификация промышленных зданий по архитектурно-конструктивным признакам
По архитектурно-конструктивным признакам промышленные здания подразделяют на одноэтажные, многоэтажные и смешанной этажности.
Для производств металлургической и машиностроительной про­мышленности (сталелитейные, прокатные, кузнечные, термические, ме­ханосборочные цехи и др.), характеризующихся тяжелым и громоздким оборудованием, крупногабаритными изделиями и значительными дина­мическими нагрузками, приемлемы только одноэтажные здания.
В многоэтажных зданиях размещают производства с вертикально направленным технологическим процессом в тех случаях, если использу­ется сила тяжести сырья и полуфабрикатов (мельницы, агломерацион­ные фабрики, химические заводы, хлебозаводы и пр.). Многоэтажные здания сооружают также на предприятиях легкой, пищевой, радиотехнической, приборостроительной и аналогичных им ви­дов промышленности, для складов. Нагрузки на междуэтажные пере­крытия в многоэтажных зданиях могут достигать 4500 кГ/м2 (45 кН/м2).
Многоэтажные здания, как правило, сооружают многопролетными, причем в средних пролетах рекомендуется располагать второстепенные
Первые этажи многоэтажных зданий обычно отводят для произ­водств, имеющих тяжелое и громоздкое оборудование или выделяющих агрессивные сточные воды, а верхние – для производств, выделяющих газовые вредности, или производств, опасных в пожарном отношении.
Для производств с горизонтальным и вертикальным технологиче­ским процессом (например, многих химических предприятий) сооружа­ют здания смешанной этажности.
Ряд производств по характеру технологического процесса можно размещать как в одноэтажных, так и в многоэтажных зданиях (произ­водства легкого машиностроения, текстильные и пищевые предприятия, фарфоровые заводы и др.). Многоэтажные здания, позволяю­т экономить территорию.
В зависимости от количества пролетов одноэтажные здания могут быть одно- и многопролетными. Под пролетом понимают про­изводственный объем, ограниченный по периметру рядами колонн и пе­рекрытый по однопролетной схеме. Расстояние между продольными рядами колонн называют шириной пролета.
По ширине пролетов здания принято считать мелкопролетными, если ширина пролетов не превышает 12 м, и крупнопролетными -при ширине пролетов более 12 м. В современном промышленном строительстве основ­ными типами являются многопролетные здания с широкими пролетами, в которых большие производственные площади мало стеснены промежу­точными опорами. Применение в строительстве железобетонных и армоцементных оболочек, стальных и алюминиевых ферм, пространственных и висячих систем и других высокопрочных облегченных конструкций покрытий позволяет строить большепролетные здания с шириной пролетов в 36, 42, 60 м и более. В большепролетных зданиях, оборудованных подвесными или напольными подъемно-транспортными средствами, це­лесообразно размещать цехи авиационных заводов, ангары, гара­жи и т. п.
В зависимости от характера застройки тер­ритории предприятия подразделяют на здания сплошной и павильонной застройки. Первые имеют значительные размеры в плане и являются многопролетными; для вторых характерны относительно не­большая ширина и ограниченное число пролетов.
По расположению внутренних опор промышленные здания разде­ляют на ячейковые, пролетные и зальные. В зданиях ячейкового типа преобладает квадратная сетка опор с относительно небольшим продольным и поперечным шагом. Та­кую сетку опор целесообразно применять для зданий с подвесным или напольным транспортом, когда необходимо размещать технологические линии и транспортировать грузы в двух взаимно перпендикулярных на­правлениях.
В зданиях пролетного типа, более других распространенных, в строительстве, ширина пролетов преобладает над шагом опор производства, для которых достаточна меньшая естественная освещен­ность.
Здания зального типа характерны для производств, требующих значительной площади без внутренних опор. В таких зданиях расстояние между опорами может достигать 100 м и более.

Подъемно-транспортное оборудование промзданий.
Любой технологический процесс включает операции по перемеще­нию внутри производственных зданий сырья, полуфабрикатов или гото­вой продукции. Применяемое при этом подъемно-транспортное оборудо­вание необходимо не только с точки зрения технологии производства, но и для облегчения труда рабочих, а также для монтажа и демонтажа технологиче­ских агрегатов.
Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудова­ние подразделяют на две группы: периодического и не­прерывного действия. К пер­вой группе относят подвес­ной транспорт (тали, кошки, тележки, подвесные краны и т. п.). мостовые краны и напольный транспорт; ко второй - конвейеры (лен­точный, пластинчатый, скреб­ковый, ковшовый, подвес­ной цепной, грузоведущий), нории, рольганги и шнеки.
Наиболее распростране­ны в промышленных здани­ях подвесные и мостовые краны, обслуживающие не узкую линию, как при моно­рельсах, а площадь прямо­угольника, и перемещающие грузы в трех направ­лениях.
Подвесные краны, транспортирующие грузы массой от 0,25 до 5 т (встре­чаются краны грузоподъем­ностью до 20 т), состоят из легкого моста или несущей балки, двух- или четырех-катковых механизмов пере­движения по подвесным пу­тям и электротали, пере­мещающейся по нижней полке мостовой балки.
В зависимости от ширины пролета, шага несущих конструкций по­крытия, грузоподъемности и требуемого числа транспортных операций по ширине пролета (или на одних и тех же путях) устанавливают один или несколько кранов. По количеству путей подвесные краны могут быть одно-, двух- и многопролетными. Управляют кранами с пола цеха (руч­ные краны) или из кабины, подвешенной к мосту.
Мостовые краны имеют грузоподъемность от 3 до 500 т. Чаще других применяют краны грузоподъемностью 5-30 т. В тех цехах, где краны эксплуатируются в широком диапазоне грузоподъемностей и ско­ростей подъема, предусматривают краны с двумя механизмами подъема. Их грузоподъемность обозначают дробным числом, например Q = 50/5 т. Числитель показывает грузоподъемность главного крюка, знаменатель - грузоподъемность вспомогательного крюка, используемого для подъема легких грузов. Мостовой кран состоит из несущего моста, перекрывающего рабочий пролет помещения, механизмов передвижения вдоль подкранового пути и передвигающейся вдоль моста тележки с механизмом подъема (рис. 11-4,6).
Несущий мост выполняют в виде пространственных четырехплоско- стных балочных коробчатых или ферменных конструкций. Краны пере­двигаются по подкрановым путям, уложенным на консоли колонн; управ­ляют ими из подвешенной к мосту кабины или с пола цеха (ручные краны). Все механизмы мостового крана приводятся в действие электромо­торами, питание которых осуществляется при помощи троллейных прово­дов, укрепленных сбоку одной из подкрановых балок или подвешенных к нижнему поясу несущих конструкций покрытия. В первом случае рас­стояние между верхом крановой тележки с механизмом подъема и низом несущих конструкций покрытия предусматривают не менее 100 мм, во втором - не менее 400 мм. Грузоподъемность, габариты и основные па­раметры мостовых кранов, как и подвесных, определены ГОСТами.
В зависимости от продолжительности работы в единицу времени эксплуатации цеха мостовые краны подразделяют на краны тяжелого режима работы (коэффициент использования 0,4 и выше), среднего (0,25-0,40) и легкого (0,15-0,25). В цехах с интенсивным технологиче­ским процессом в одном пролете можно устанавливать два или несколько кранов, располагаемых как в одном, так и двух уровнях цеха.
В промышленных зданиях встречаются также различного рода спе­циальные мостовые краны: консольно-поворотные, консольно-передвиж- ные, с поворотной, тележкой, колодцевые, для раздевания слитков, зава­лочные, с вилообразным захватом и др.
В современном промышленном строительстве наблюдается тенден­ция к замене мостовых кранов подвесными.
Устройство специальных поворотных стрелок-крестовин позво­ляет перемещать подвесные краны во взаимно перпендикулярных на­правлениях без переделок. Поэтому здания, оборудованные подвесным транспортом, легко приспособить к измененной технологии производства без нарушения архитектурно-конструктивной основы.
Мостовые краны и подвесное подъемно-транспортное оборудование по существу определяют объемно-планировочное и конструктивное реше­ние промышленных зданий. Проектировщики стремятся по возможности уменьшить грузоподъемность мостовых или подвесных кранов или вооб­ще освободить каркас здания от крановых нагрузок. В этих случаях уменьшаются сечения колонн и размеры фундаментов, отпадает необ­ходимость в подкрановых путях, появляется возможность применить бо­лее укрупненную сетку колонн.
Технологические процессы в зданиях без кранов обслуживают напольными средствами транспорта. К ним относятся вагонетки, элект­рокары, конвейеры и рольганги, автомобильные краны, погрузчики с ви­лообразными и штыревыми захватами.
В крупнопролетных зданиях для перемещения тяжелых и громозд­ких грузов целесообразно применять козловые или полукозловые краны, передвигающиеся по уложенным в уровне пола цеха рельсам. Одной опорой полукозлового крана, как и мостового, является подкрановый путь.
При замене мостовых кранов козловыми требуется несколько увели­чивать пролет и высоту здания. Так, для пролетов 12 и 15 м увеличение пролета составляет 3 м, высота 1,6 м, а для пролета 18 м - соответст­венно 6 и 3 м. Но, несмотря на это, отказ от мостовых кранов в одноэтаж­ных зданиях приводит к значительному экономическому эффекту, так как снятие крановых нагрузок с каркаса помимо экономии материалов открывает возможности создания легких большепролетных зданий с про­странственными и висячими системами покрытий.

Производственно-технологическая схема как основа объемно-планировочного решения.
Технологический процесс в свою очередь предопределяется производственно-технологической схемой, в которой установлена определенная последовательность операций по выработке продукции или полуфабриката, намечены технологическое оборудование и характер его расста­новки, вид и грузоподъемность внутрицехового транспорта номенклатура, размеры и последовательность расположения помещении, внутренней температурно-влажностный режим и т.п. Технологическая схема преду­сматривает также места поступления сырья и вспомогательных материа­лов, выхода готовой продукции или полуфабриката, удаления отходов производства, места ввода инженерных сетей.
При автоматизированном конвейерном производстве технологиче­ская схема предусматривает размещение автоматических линии с указа­нием пунктов различных операций по обработке и сборке изделии. Кро­ме того, технологическая схема, определяя характер и вес рабочего обо­рудования и продукции, является решающим фактором при выборе этаж­ности здания. „
Взаимное расположение зданий и сооружении на генеральном плане промышленного предприятия, ширина разрывов между ними, трассиров­ка транспортных и инженерных сетей и т. д. также зависят от принятом технологической схемы всего предприятия.
Для обеспечения рациональной планировки цехов необходимо знать габариты технологического оборудования и готовых изделий, характер расположения рабочих мест, ширину проходов и проездов, а также схему расстановки производственного оборудования.
В комплекс вопросов планировки здания входит обеспечение хоро­ших его эксплуатационных качеств, что в значительной степени зависит от размещения отдельных производственных участков. Так, отделения с мокрыми процессами необходимо размещать в средней части здания (во избежание образования на стенах конденсата). Там же следует поме­щать отделения со строго заданным температурно-влажностным режимом, что позволит уменьшить воздействие на производство наружной среды. Участки с горячими процессами располагают около наружных стен для улучшения вентиляции.

8. Промышленные здания.

Особенностью промышленных зданий является их зависимость от технологических требований.

В промышленных зданиях механизация и автоматизация технологических процессов диктует условия объемно-планировочным и конструктивным решениям. Однако человек остается одной из главных фигур в любой технологии, и поэтому объемно-планировочные и конструктивные решения промышленных зданий так же должна удовлетворять художественной выразительности.

По санитарным условиям производства делятся на:

1. очень грязные

2. стерильно чистые.

По пожарной опасности производства делятся на:

1. непожароопасные (например, механическая обработка металлов)

2. пожароопасные (где продуктом производства являются твердые сгораемые материалы, такие как дерево, резина и проч.)

3. взрывопожароопасные (где при производстве используются жидкости и газы, создающие взрывоопасные смеси).

Требования к температурно-влажностному режиму на некоторых производствах бывают очень высоки, допуская колебания в пределах долей градусов и процентов.

По своему назначению промышленные здания делятся на:

1. производственные (в свою очередь делятся по отраслям производства на химические, металлургические, машиностроительные, сельскохозяйственные

и др. здания)

2. вспомогательные

3. складские

4. энергетические

5. транспортные

Каждые из них имеют свои особенности. Так, химические промышленные здания представляют собой обычно каркасные здания типа многоярусных этажерок, где этажи часто не разделяются сплошными перекрытиями для того, чтобы сложное оборудование могло спокойно передвигаться с этажа на этаж. В таких конструкциях много лестниц и и промежуточных обслуживающих площадок. Машиностроительные здания обычно одноэтажные с крупной сеткой колонн из-за габаритности изделий и условий внутрицеховой транспортировки. Так же отличается особой высотой помещений, т.к в таком производстве есть необходимость в подвесном оборудовании.

Промышленные здания легкой промышленности представляют собой так же одноэтажные здания, но уже с менее крупной сеткой колонн и с небольшой высотой помещения, т.к там нет необходимости в подвесном оборудовании. Здесь основной вид транспорта напольный, габариты оборудования меньше, а готовый продукт не занимает больших пространств.

Многие производства комбинируют разные планировки здания, например на шинных заводах подготовительное отделение устраивают по типу химических заводов-этажерок, а сборочные цеха – по типу машиностроительного производства. Все промышленные здания, за исключением вспомогательных, делятся на одноэтажные и многоэтажные. Оснащение помещения подъемно-транспортным оборудованием влияет на конструктивное решение здания.

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для перемещения обрабатываемых материалов и изделий, а так же для монтажа и демонтажа производственного оборудования.

Основными видами подъемно-транспортного оборудования являются:

1. мостовые краны

2. подвесные кран-балки

3. разнообразные конвейерные системы

кран . Он представляет собой металлическую мостовую конструкцию, на опорах которой установлены тележки, благодаря которым кран и передвигается вдоль пролета здания. Колеса направляются с помощью рельс, которые уложены по подкрановым балкам, укрепленным на колоннах здания. Вдоль моста крана передвигается тележка с электролебедкой и крюком для подъема и опускания груза. Управление ведется из кабины крановщика, укрепленной на мосту крана. Грузоподъемность крана может быть от 10 до 750 тонн. Для подъема в кабину крана предусматривают металлические лестницы с посадочными площадками. При грузоподъемности от 5 тонн мостовой кран заменяют на кран-балку с управлением от пола. Такой кран обычно делают подвесной. Подвесная кран-балка движется по нижним полкам стальных направляющих балок, подвешенных к несущим конструкциям здания.

Консольно-поворотные краны применяют для обслуживания небольших зон и для передачи груза из одного пролета в другой. Они прикрепляются к колоннам каркаса и вызывают в них изгибающий момент.

В промышленных зданиях применяют так же и напольный транспорт: транспортеры, конвееры, рольганги, электрокары, козловые краны, рельсовый транспорт узкой и нормальной колеи и т.д. Напольный транспорт не передает нагрузок на несущий остав здания. В многоэтажных зданиях применяют вертикальный транспорт: грузовые подъемники, эскалаторы, винтовые поверхности и так далее.

Одноэтажные промышленные здания:

Одноэтажные промышленные здания бывают:

1. однопролетные

2. многопролетные

3. крановые

4. бескрановые

5. фонарные

6. бесфонарные

Конструктивная схема таких зданий – каркасная с применением сборных железобетонных конструкций. Здания с несущими стенами строят редко и только при пролетах больше 12 метров и без мостовых кранов.

Многопролетные здания могут быть равноили разнопролетными, предпочтительны первые.

В связи с тем, что многопролетные здания бывают очень широкими и протяженными, для освещения недостаточно оконных проемов – поэтому предусматривает верхнее освещение в виде фонарей. Иногда при соответствующих условиях многопролетные здания делают бесфонарными, заменяя естественное освещение на искусственное.

Пролеты одноэтажных зданий с железобетонным каркасом бывают 6, 9,12, 18 и 24 метра. Шаг колонн 6, 12 и 18 метров. Высота зданий от 3 до 14,5 метров. Несущий остов состоит из фундаментов, фундаментных балок, колонн, подкрановых балок, балок или ферм покрытия, плит покрытия, связей жесткости.

Применение металлического каркаса для одноэтажных промышленных зданий предусмотрено при пролетах более 30 метров, при высоте здания более 14,5 метров, при шаге колонн более 12 метров, в зданиях с большими динамическими нагрузками, а так же в неотапливаемых зданиях. Металлические конструкции применяют в основном в виде решетчатых схем, где отдельные элементы (стержни) работают на растяжение или сжатие, а конструкция в целом работает на изгиб. Материалом служит прокатная сталь и иногда алюминий. Металлические колонны делают решетчатыми (сплошными для пролетов высотой более 8,5 метров), устанавливают на стальные плиты, укрепленные у фундамента, прикручивают анкерными болтами и потом все элементы крепления бетонируют. Затем на колонны приваривают металлические стропильные фермы. По фермам укладывают легкие несущие элементы покрытия: настил для крыши и волнистые асбестоцементные листы по стенам.

Большое распространение получил монтаж металлоконструкций конвейерным способом: на проектную отметку поднимают объемные блоки из двух ферм с настилом покрытия и кровлей и со всеми инженерными коммуникациями. Иногда здания проектируют в смешанном каркасе.

Многоэтажные здания:

Современные промышленные здания обычно являются каркасными зданиями с самонесущими или навесными стенами.

В состав несущего остова входят фундаменты, фундаментные балки, колонны, ригели и плиты перекрытия, вертикальные связи жесткости.

В нашей стране разработаны типовые серии многоэтажных промышленных зданий. Схема каркаса-рамно-связевая, лестничные клетки делают с несущими стенами. При проектировании зданий с небольшими нагрузками применяется сборный железобетонный каркас.

Стеновые ограждения в промышленных зданиях бывают из:

1. кирпича (в бескаркасных зданиях и зданиях с неполным каркасом как несущие ограждения, в каркасных – как самонесущие)

2. крупные блоки из бетона

3. панельные стены (в основном)

Существую два вида оконных проемов в промышленных зданиях: отдельные проемы с стенками и ленточные, в виде сплошной остекленной ленты. В среднем площадь оконных проемов занимает от 40-50% площади наружных стен, а при ленточном остеклении еще больше.

В промышленном строительстве применяются:

1. деревянные оконные блоки для заполнения отдельных и ленточных проемов

2. металлические переплеты для заполнения отдельных и ленточных проемов

3. стальные оконные панели для заполнения ленточных проемов.

Деревянные оконные блоки состоят из коробки и переплетов. Отдельные створки бывают верхнеподвесные, нижнеподвесные и вертикально-навесные. Ширина оконных блоков 1,5; 3 и 5 метров, высота – 1,2 и 1,8 метров. Для ленточных проемов используют блоки шириной 3 метра.

Металлические переплеты изготавливают из специальных прокатных и штамповоных профилей следующих марок:

ПГ - переплет глухой ПСВ – переплет створный внутренний (применяется при двойном остеклении совместно с ПГ)

ПО - переплет открывающийся ПОВ – переплет открывающийся внутренний

Номинальная ширина переплетов 1200 мм.

Стальные оконные панели изготовляют длинной 6 м., высотой 1,2 и 1,8 метров. В зависимости от теплотехнических требований устанавливают одинарные или двойные переплеты. Для обычных условий предусматривают высоту двойного остекления на высоту 2,5 метра, далее – одинарное. Двойное остекление на всю высоту делают во влажных помещениях, в кондиционируемых помещениях, при перепадах температур более 50 градусов. Одинарное остекление устраивают в неотапливаемых помещениях и в помещениях с избыточным тепловыделением.

Двери промышленных зданий по конструкции и габаритам не отличаются от щитовых дверей гражданских зданий, но отделка их проще. Ширина составляет от 0,8 до 2,4 метров. Ворота предназначены для пропуска внутрь транспортных средств. Бывают распашные, раздвижные, шторные и подъемно-поворотные.

Открывание ворот ручное или автоматическое. С наружной стороны ворот устанавливают пандус с уклоном 1:10.

В многопролетных одноэтажных зданиях для освещения помещения используют верхний свет, предусматривая на крыше здания световые фонари, они имеют вид надстройки, расположенной вдоль пролета. Если фонари служат не только для освещения, но и для проветривания помещения, то они называются

светоаэрационными.

Плоские фонари называют зенитными . Остекление фонарей может быть вертикальным, наклонным, малоуклонным. Для остекления применяют армированное стекло. При использовании обычного стекла предусматриваются сетки для предотвращения падения осколков внутрь здания.

В цехах, где верхнее освещение не требуется, применяют аэрационные фонари без остекления. Главным требованием к нему является его незадуваемость, т.е возможность одновременно использования вытяжных отверстий с обеих сторон фонаря при любом направлении ветра.

Кровля: покрытия промышленных зданий выполняют бесчердачными. Они состоят из несущих и ограждающих конструкций. Ограждающие конструкции покрытия являются основанием для кровли.

Бывают холодные (неутепленные) и утепленные. Холодные применяют в зданиях неотапливаемых и в зданиях с излишним тепловыделением. В остальных случаях применяется утепленная кровля.

Конструкция кровли состоит из основания (ограждающие конструкции, покрытия), пароизоляции, утеплителя, выравнивающей стяжки и водоизоляционного ковра. Пароизоляцию выполняют битумом. Утеплитель используют плитовой (легкий бетон, минеральная вата, пенопласт и т.д). По слою утеплителя делают стяжку из цементного раствора в 15 мм. При холодных кровлях стяжку делают непосредственно по основанию.

В неотапливаемых зданиях еще применяется кровля из волнистых асбестоцементных листов усиленного профиля.

Полы: Во вспомогательных промышленных зданиях применяются такие же полы, что и в гражданских. В самих промышленных зданиях к полам предъявляются особые требования к жаростойкости, химической стойкости, диэлектричности, повышенной механической прочности и прочее. Часто в одном помещении применяются разные типы полов.

В помещениях, где возможны удары, а так же соприкосновение с горячим металлом, делают грунтовые полы (земляные, глинобитные, глинобетонные).

В зонах, где передвигается гусеничный транспорт и на складах с ударной нагрузкой применяют каменные полы .

Бетонные полы прочны, стойки к воздействию бензина и минеральных масел, но не стойки для кислот и высокой температуры. Для повышения прочности в состав бетонного пола вводят стальную или чугунную стружку. Такие полы применяют в вспомогательных и подсобных помещениях.

Асфальтобетонные полы прочны, водонепроницаемы, но не стойки против бензина и масел, а так же размягчаются при высоких температурах.

Полы из клинкера (хорошо обожженного кирпича) прочны, жароусточивы, стойки против кислот, щелочей, бензина, масел, но не выносят ударных нагрузок. Металлические полы делают из чугунных рифленых или из стальных штампованных плит. Они очень прочны, жароустойчивы, беспыльны, стойки к ударам,но не экономичны.

Торцевые полы устраивают из деревянных торцовых шашек по прослойке из каменноугольного пека. Такие полы упруги, гвоздимы, беспыльны, бесшумны, стойки к ударам и нагрузкам.

Полимерцементные полы выполняют монолитными (наливными) и сборными из плит. Они прочны, беспыльны, химически устойчивы и недорогие. Имею широкое распространение.

Основанием для пола служат поверхности перекрытия, при необходимости вводятся так же звукоизоляционные и теплоизоляционные слои. Общая толщина конструкции пола составляет от 80 до 100 мм.

Так же в промышленных зданиях есть специфичные конструктивные элементы : Рабочие площадки – это площадки для обслуживания или размещения оборудования, выполняются из стального каркаса, а покрывают рифленой сталью. Этажерки – свободно стоящие многоэтажные сооружения без стен для размещения оборудования.

Сборно-разборные перегородки – ограждают отдельные участки цеха. Брандмауэры – противопожарные преграды внутри здания из кирпича или легкобетонных стеновых панелей.

Рампа – приподнятая над землей площадка у складских зданий для облегчения разгрузки и погрузки.

«ПСК "Группа СтройХолдинг"» предлагает услуги по проектированию и строительству промышленных зданий различных конфигураций на территории Москвы и Московской области. Мы можем осуществить для самых различных нужд Вашего предприятия, используя самые современные технологии строительства и материалы высокой надежности и качества. Промышленное строительство - особая сфера, требующая ответственного подхода и профессионализма. Именно эти принципы лежат в основе работы специалистов нашей компании. Своим заказчикам мы можем предложить строительство разнообразных промышленных объектов.

Наши услуги:

  • возведение и монтаж промышленных зданий из железобетона;
  • производство складских комплексов, терминалов, ангаров с использованием металлокаркаса;
  • разработка проектов и возведение торговых комплексов
  • строительство станций техобслуживания автомобилей, автосалоны;
  • возведение зданий на основе блочно-модульных металлоконструкций.

Строительство пром зданий: несколько примеров из портфолио

Мы обеспечиваем комплексный подход к строительству промышленных зданий: от технического сопровождения объекта строительства, выхода правоустанавливающих документов, до сдачи его в эксплуатацию, что позволяет нашим клиентам минимизировать затраты на реализацию своего инвестиционного проекта и оперативно реагировать на изменение внешних факторов. У нас вы можете заказать строительство промышленных зданий любой сложности.

Быстровозводимые промышленные здания традиционно используют для размещения производственных цехов. Этому способствуют эксплуатационные и технические характеристики модульных строений. Просторные помещения с хорошей освещенностью и необходимыми коммуникациями вмещают необходимое оборудование и гарантируют должные условия труда.

Особенности



Элементы таких сооружений изготавливают в заводских условиях и поставляют на строительные площадки в готовом виде. Для соединения применяют оцинкованные болты повышенной прочности. При монтаже не применяют внутренние несущие опоры. Это помогает оптимизировать использование полученного пространства.

Производственные здания из металлоконструкций соответствуют необходимым требованиям. Они обладают высотой, пригодной для размещения кранового оборудования. Современные методы производства металлоконструкций помогают возводить многоэтажные перекрытия, создавать безопорные пролеты.

Наши предложения

Завод АО ПК «СтальКонструкция» осуществляет строительство промышленных зданий для своих заказчиков в Москве и по всей России. Мы сами выполняем изготовление и монтаж различных металлоконструкций. При составлении проектов учитываем условия эксплуатации сооружения, климатические особенности региона, пожелания заказчика, действующие строительные нормативы. Преимущества наших услуг:

  • кратчайшие сроки возведения под ключ;
  • мастерство и профессионализм сотрудников;
  • обширный опыт работы;
  • гарантированное качество;
  • малая металлоемкость конструкций;
  • взаимовыгодные цены.

В процессе проектирования мы исходим из требований и финансовых возможностей заказчика. Работаем только с экологичными и качественными материалами. Они помогают улучшить характеристики промышленных сооружений и продлить срок службы. Монтаж и сборку построек сотрудники компании выполняют в считанные недели.

Продукция нашего завода




















Применение

Рассмотрим подробнее сферы использования промышленных сооружений из металлоконструкций. Каждое быстровозводимое помещение из металлоконструкций имеет пролеты шириной до 100 м. Высота здания изменяется в зависимости от специфики производства. Это позволяет обустроить промышленную площадку любого размера.

Внутри сооружений помещают производственные цеха, складские помещения, ангары. Подходят строения для размещения промышленных холодильных камер, ремонтных мастерских, гаражей. В некоторых случаях внутри построек располагают коммерческие здания. Применение быстровозводимых сооружений позволяет добиться комфортного функционирования этих учреждений. Использование современных отделочных средств позволяет сделать такие здания оригинальными и неповторимыми.

Строительство промышленных зданий на основе металлоконструкций сегодня активно используется в различных производственных отраслях. Данное решение позволяет сократить расходы на возведение объекта и обеспечить быструю окупаемость инвестиций. Кроме того, готовое промышленное здание из металлоконструкций имеет не только умеренную стоимость, но и хорошие показатели функциональности, надежности и энергоэффективности.

Преимущества быстровозводимых промышленных зданий

Быстровозводимые производственные здания обладают рядом преимуществ в сравнении с конструкциями из традиционных строительных материалов:

  • на проектирование и строительство затрачивается гораздо меньший срок;
  • объекты имеют более низкую стоимость;
  • расположение внутренних помещений может быть приспособлено под различные виды промышленной деятельности с последующей перепланировкой. В одном здании можно объединить технологические процессы и офисные помещения;
  • высокая мобильность - простой демонтаж, перевозка и сборка на новом месте в случае необходимости;
  • эстетичность, надежность и длительный срок эксплуатации зданий;
  • полное соответствие санитарным и противопожарным нормам строительства;
  • низкие финансовые затраты при обслуживании.

Промышленные быстровозводимые здания из металлических конструкций могут эксплуатироваться в различных климатических зонах с высокими снеговыми и ветровыми нагрузками и сейсмической активностью.

Наше предложение

ООО «Каскад» осуществляет строительство промышленных зданий и обеспечивает комплексную реализацию проектов любой сложности. Мы располагаем собственным заводом по изготовлению металлоконструкций, квалифицированным персоналом и богатым опытом. Строительство зданий осуществляется в максимально сжатые сроки с соблюдением всех технологических норм.

Наше предложение включает полный спектр работ, предусмотренных технологией возведения промышленных зданий из металлических конструкций:

  • разработку уникальной архитектурной концепции и проектной документации. Нами подготавливается индивидуальное решение быстровозводимого промышленного здания под требования заказчика;
  • подготовительные земляные работы на строительной площадке - производится разработка котлована под основание;
  • строительство фундамента под будущий промышленный объект. В зависимости от конструкции здания сооружается ленточное, свайное или монолитное основание;
  • транспортировку металлоконструкций на стройплощадку. Сборные элементы и комплектующие доставляются из заводских цехов нашим автотранспортом на место сборки;
  • установку несущего каркаса из ферм, колонн, балок и прогонов;
  • монтаж стеновых ограждений из сэндвич-панелей;
  • дополнение конструкции окнами, дверными блоками и воротами;
  • монтаж инженерных сетей и дополнительных систем.

Строительство быстровозводимых зданий выполняется высококвалифицированными бригадами монтажников.

Какие объекты мы создаем

Наша компания ведет строительство зданий различных типов и назначения. Мы создаем по индивидуальным заказам следующие варианты объектов:

  • здания ангаров, складских и логистических комплексов;
  • сервисные станции, автосалоны, гаражи;
  • заводские помещения и производственные цеха;
  • энергетические и другие объекты специального назначения;
  • сельскохозяйственные и прочие виды построек.

От чего зависит стоимость строительства

Цены на комплексное строительство производственных зданий из металлоконструкций варьируются в широком диапазоне. Они зависят от множества факторов, поэтому рассчитываются по каждому заказу индивидуально. Ключевое влияние на стоимость строительства любого производственного объекта оказывают общая площадь, сложность архитектуры, планировка здания, используемые материалы, требования к оснащению и обеспечению безопасности. Также учитываются специфика деятельности предприятия, эксплуатационные условия, особые пожелания заказчика и т. д.

Хотите создать производственный объект при минимальных затратах финансов и времени? Заказывайте строительство быстровозводимых зданий в ООО «Каскад». Подать заявку можно на сайте, по телефону или другим способом из указанных ниже.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: