Строительство, ремонт, дизайн

Зонт – это механическое устройство, представляющее собой металлический или пластмассовый каркас из спиц на трубчатом стержне снабженным ручкой, на котором натянут синтетический водонепроницаемый материал. Зонтик предназначен для защиты человека от солнечных лучей и дождевых осадков.

Изобрели зонт в Китае еще 300 веков назад для защиты от солнца. Зонт в те времена считался символом власти, и пользоваться ним разрешено было только императору и приближенным к нему лицам.

С тех пор прошло много времени, и в настоящее время зонт стал постоянным спутником любого человека в повседневной жизни. Воздушная конструкция зонтика позволяет сделать его складным и легким, но неустойчивой к сильным порывам ветра. Поэтому со временем все сталкиваются с поломкой зонтика, после чего многие их просто выкидывают.

А зря, ведь можно сэкономить деньги и время, так как обычно поломки зонтика простые и связаны с выпадением заклепки или поломки одной из спиц. Поэтому отремонтировать зонтик своими руками можно с помощью стандартного инструмента и подручных материалов за полчаса.

Ремонт шарнирного соединения спиц с тягами зонта

Наиболее часто поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнирного соединения тяг и спиц. От механической нагрузки при ветре края заклепки разгибаются, она выпадает и теряется.

Ремонт с помощью установки в качестве заклепки
канцелярской скрепки

Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для ремонта нет, то отремонтировать его можно с помощью канцелярской скрепки.


Для этого достаточно продеть отогнутый конец скрепки через отверстия спицы и тяги, затем загнуть конец скрепки, как показано на фотографии.


Если под руками имеются плоскогубцы с функцией кусачек, то можно взять отрезок проволоки от канцелярской скрепки, изогнуть его с одной стороны в петлю, вставить в отверстия и сформировать петлю с другой стороны. Таким образом, проволока будет надежно выполнять функцию заклепки и не порвет ткань купола зонта.

Ремонт с помощью установки самодельной заклепки
из медной проволоки

Это самый надежный способ ремонта, который я использую в последнее время. Отремонтированное шарнирное соединение в зонтике повторно ремонтировать не приходилось.


В качестве материала для заклепки используется медная проволока для электропроводки диаметром около 1 мм. Проволока подбирается в зависимости от диаметра отверстий в тяге и спице.


Перед изготовлением заклепки нужно продеть проволоку через отверстие в тяге и проверить, чтобы она легко ходила. Если туго, то нужно немного уменьшить диаметр с помощью наждачной бумаги.


Далее нужно сформировать головку заклепки. Для этого проволока зажимается в тисках и ударами небольшим молотком по краям они расклепываются, как показано на фото. Если торец проволоки не плоский, то нужно его обработать напильником с мелкой насечкой.


При ремонте зонта-автомата для возможности установки заклепки его нужно держать в полураскрытом положении, что не позволяет пружина, стремящаяся раскрыть купол. В этом случае надо с помощью веревки привязать подвижную нижнюю обойму зонтика к ручке, как показано на фотографии.

На следующем шаге нужно завести спицу в прорезь тяги и вставить подготовленную проволоку с головкой. Откусить лишнюю проволоку бокорезами с таким расчетом, чтобы выступающая ее часть составила около миллиметра.


На последнем шаге нужно прижать созданную головку проволоки к наковальне (подойдет любой массивный металлический предмет) и легкими ударами по краям расплющить проволоку до образования головки. Вот шарнир зонтика и отремонтирован.

Как показала практика, хотя зонтом пользуются в сырую погоду, медная заклепка не окисляется. При желании ее можно покрыть, например, маникюрным лаком.

Вместо медной проволоки можно с успехом использовать почтовые гвозди требуемого диаметра. Гвозди изготавливаются из мягких сортов железа и поэтому тоже хорошо расклепываются.

Ремонт шарнира зонта с помощью винтового соединения

Отремонтировать шарнирное соединение каркаса зонта можно с помощью винта с гайкой диаметром 1-2 мм подходящей длины.


Для этого нужно совместить отверстия деталей соосно, продеть через них винт и навинтить на него гайку. Если винт имеет избыточную длину, то после завинчивания гайки необходимо удалить выступающую часть с помощью бокорезов.


Обычно при перекусывании винта резьба деформируется, и винт не сможет самостоятельно открутиться. Но для надежности лучше уперев головку винта в наковальню расклепать его выступающую часть из гайки с помощью молотка.

Если имеется только винт, а гайки нет, то нужно укоротить его резьбовую часть до нужной длины и немного расклепать выступающую часть.

Если из шарнира выпала хотя бы одна заклепка, то наверняка, ослабли и другие. Поэтому чтобы в ближайшее время не заниматься опять ремонтом зонта, нужно простучать молотком, опирая на наковальню, все остальные заклепки.

Ремонт спиц и тяг зонта

Второй причиной по частоте поломки зонтиков является поломка стекловолоконных спиц или ушек у тяг.

Ремонт обломанного наконечника спицы

В этом зонтике обломался конец наконечника спицы в месте прохождения отверстия для крепления ткани купола. Вероятнее всего от удара зонта о твердую поверхность.


Слева на фотографии показан целый наконечник, а справа – обломанный. При наличии новой спицы или наконечника проще всего произвести замену. Но запасной спицы в наличии небыло и поэтому пришлось ее ремонтировать.


Для ремонта в наконечнике было просверлено отверстие диаметром около 1 мм и с помощью напильника обточены острые края в месте его поломки. Для исключения перетирания нитки в местах выхода из отверстия необходимо снять фаски с помощью сверла большего диаметра или лезвием ножа.


Ремонт зонта с поломанной стекловолоконной спицей

Как правило, спицы и тяги в зонтах изготавливают из металла, но в последнее время стали появляться зонтики с тягами из пластмассы и спицами из стеклопластика.


В ремонт попал как раз такой зонтик, в котором одна из спиц обломилась в месте захода в коромысло шарнира. Остаток спицы остался внутри шарнира.


В коромысле спица закреплена с помощью загнутых его краев. Для извлечения остатка спицы необходимо немного отогнуть лепестки с помощью тонкого лезвия плоской отвертки в стороны.


Сломанный конец спицы немного распушился, поэтому перед фиксацией его в коромысле он был смазан быстро сохнущим водостойким клеем Момент.


После обжатия спицы лепестками в коромысле зонт стал выглядеть, как новый. По такой же технологии производится ремонт в случае поломки спицы у наконечника.

После ремонта спица стала немного короче, но визуально при раскрытом куполе зонта это было незаметно.


Если спица из стеклопластика переломилась посередине, то можно восстановить ее целостность с помощью отрезка тонкостенной металлической трубки, взятой от телескопической антенны старого радиоприемника. Обломанные концы спицы смазываются клеем и заводятся в трубку с таким расчетом, чтобы место стыка было посередине трубки.

Ремонт ушка тяги

Если отломалось ушко в тяге, то кажется, что без замены всей тяги зонтик отремонтировать невозможно. Но это не так. С помощью металлической спицы от старого зонта можно успешно восстановить ушко.


На фотографии слева показано исправное шарнирное соединение, а справа с обломанным ушком у тяги.


Для ремонта нужно от старого зонта взять металлическую спицу длиной около десяти сантиметров с отверстием на конце и залудить ее по всей длине припоем с помощью электрического паяльника.


Далее нужно удалить с тяги заклепку и покрыть внутреннюю поверхность желобка тяги припоем, как показано на фотографии. При работе с паяльником необходимо исключить соприкосновение разогретых деталей и его жала с тканью купола зонта, так как синтетический материал может расплавиться.


На следующем шаге нужно разместить в желобке тяги спицу и прогреть паяльником ее по всей длине, пока припой не расплавиться как на спице, так и в желобке тяги. При этом надо не забыть, и правильно сориентировать отверстие на спице. По такой технологии можно успешно ремонтировать и сломанные тяги посередине.


После установки заклепок по одной из описанных выше технологий, ремонт зонта можно считать законченным.

Ремонт декоративной шляпки зонта

Редко, но случается, что декоративная шляпка, установленная на вершине купола зонта, отламывается или откручивается и теряется.


Отломавшуюся от резьбовой части шляпку при ее наличии несложно отремонтировать, восстановив ее целостность.


Для этого нужно по центру в резьбовой части шляпки, оставшейся в трости зонтика, просверлить отверстие, диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза.


По центру шляпки тоже нужно просверлить отверстие, диаметром равным внешней резьбе самореза. Продеть через шляпку саморез и смазать, чтобы он не отвинчивался, любым водостойким клеем и закрутить в зонтик.


На фотографии представлен отремонтированный своими руками по описанной выше технологии зонтик в собранном виде. Ткань купола теперь надежно зафиксирована и вода не будет попадать на детали каркаса.


Если шляпка открутилась и потерялась, то можно восстановить ее с помощью самореза с большой пресс-шайбой.

Для этого нужно из дерева изготовить пробку. По диаметру может подойти укороченный мебельный шкант, как показано на фотографии.



На следующем шаге по центру в пробке просверливается отверстие диаметром, равным внутреннему диаметру самореза.


Останется только смазать резьбу самореза водостойким клеем и закрутить его в пробку. Как видите, получилось красиво.

Если нет в наличии самореза с широкой шляпкой, то можно из листа пластмассы подходящего цвета вырезать круглую шайбу и закрепить ее на куполе. Шайбу можно изготовить из любой пробки от пластиковой бутылки, удалив резьбовую часть.

О ремонте зонтов-автоматов

Ремонт зонтов-автоматов в статье не рассмотрен, так как он весьма трудоемкий и домашнему мастеру без опыта ремонта не по силам. Необходимо полностью отсоединить материал купола от металлической конструкции, снять верхнюю обойму, добраться до ролика и заменить ленту. При сборке требуется специальное приспособление, для сжатия довольно мощной пружины. Поэтому если в зонте-автомате вышел из строя механизм раскрытия, то лучше обратиться в мастерскую или купить новый зонтик, оставив поломанный на запчасти.

Прочитав нашу инструкцию, вы будете знать все об уходе и эксплуатации зонтов и обеспечите своему защитнику от непогоды долгую жизнь.

Первые шаги. Как открывать и закрывать?

Если Вы знаете какой тип механизма у Вашего зонта, читайте ниже "научную инструкцию", если не знаете - по шагам выполните следующие действия:

Шаг 1. Снимите чехол, расстегните хлястик и слегка встряхните зонт, чтобы складки материала купола не прилипали друг к другу.

Шаг 2. Поищите кнопку. У складных зонтов кнопка находится на ручке, у зонтов-тростей кнопка-фиксатор у основания стержня.

Шаг 3. Поместите руку так, чтобы внезапно раскрывшийся купол не нанес повреждений Вам или еще кому-нибудь.

Шаг 4. Нажмите кнопку. Это не сенсорный телефон, жмите кнопку уверенно. Зонт не раскрылся? Попробуйте еще раз или попросите более опытного товарища. Снова не раскрылся? Если всё сделали правильно, перед вами скорее всего зонт - полуавтомат (кнопка служит для закрытия). Кнопки нет? Хорошо. Другой рукой возьмитесь за бегунок и двигайте его по направлению «от ручки» до щелчка фиксатора.

Поздравляем! Зонт открыт.

Теперь закрываем...

Для бескнопочных зонтов. Найдите на бегунке фиксатор, нажмите на него, чтобы бегунок пошел "вниз". Складывайте зонт до конца.

Для кнопочных. Уверенно жмите кнопку. Купол сложится, и вам останется сложить стержень (если это не трость). Стержень складывается двумя способами: или тяните бегунок к ручке до упора, или сложите зонт упираясь ладонями обеих рук с разных сторон стержня.

Жмете, а он не складывается? Поищите на бегунке фиксатор. Имеется? Нажимайте и складывайте зонт вручную.

Научная инструкция

Если Вы не знаете, какого типа механизм у зонта, уточните эту информацию у продавца.

Важно! Перед открытием слегка расправьте складки купола, после закрытия - складывайте зонт, не перекручивая спицы, т.к. это приводит к поломке.

  1. Механический зонт - открывается и закрывается вручную. На ручке такого зонта нет кнопок. Возьмитесь за бегунок на стержне и двигайте руку по направлению «от ручки». При этом купол будет постепенно раскрываться, доведите до щелчка, проведя бегунок через «фиксатор». Закрывается такой зонт нажатием на тот же «фиксатор» и складыванием стержня вручную за бегунок.
  2. Зонт автомат - открывается нажатием кнопки на ручке. Закрывается вручную - возьмитесь за бегунок и потяните его по направлению к ручке, при этом сначала сложится купол, а затем и стержень.
  3. Полуавтомат - открывается вручную. Возмитесь за бегунок на стержне и тяните его наверх, к куполу, до щелчка. Закрывается такой зонт нажатием на кнопку. Нажатие на кнопку сворачивает купол, а стержень нужно будет сложить вручную, подтянув бегунок к ручке.
  4. Полный автомат - открывается и закрывается нажатием на кнопку (обычно у таких зонтов кнопка маркируется двумя стрелками, но это необязательно). Закрытие происходит в два этапа - нажатие кнопки при раскрытом зонте свернет его купол, а стержень вы сложите вручную, потянув за бегунок к ручке.

Как сушить. Тонкости обычного дела

Долгую службу обеспечит правильная сушка после дождя. Это простое действие многие выполняют неправильно, даже не догадываясь об ошибке.

Не зачехляйте мокрый зонт и не оставляйте его мокрым надолго. Это приведет к быстрому изнашиванию ткани купола, а также появлению ржавчины на металлическом каркасе.

Сначала раскройте зонт, поставьте в раскрытом состоянии вдали от источников тепла, дайте воде стечь .

Не ждите пока зонт высохнет до конца, досушивайте его в полураскрытом состоянии (не застегнутом на хлястик, но и при нераскрытом куполе). Нужно подвесить его на какой-нибудь крючок. Высыхая в натянутом виде, ткань растягивается. От этого разбалтывается каркас, ткань будет натянута слабо, зонтик потеряет привлекательный внешний вид.

Не сушите зонт около батарей и обогревательных приборов. Ткань «сядет», и зонтик станет непригодным к использованию.

После сушки зонтик следует хорошенько встряхнуть и аккуратно сложить ткань вокруг каркаса.

Кроме правильной сушки, есть и другие, не менее важные правила, следование которым существенно продлит жизнь вашему зонту.

Правильное использование. 6 важных правил

  1. При эксплуатации зонта следует в первую очередь учитывать его способ открытия-закрытия и следовать правилам в разделе Первые шаги. Как открывать и закрывать? Например, не следует пытаться открыть-закрыть зонт полный автомат вручную! Это приведет к поломке механизма вашего защитника от непогоды.
  2. Старайтесь не класть зонт на дно сумки. Желательно, чтобы его не отягощали тяжелые вещи, иначе спицы погнутся, что приведет к перекосу ткани купола и, как следствие, потере привлекательного вида.
  3. Зонты-трости, несмотря на свое название, не предназначены для использования в качестве опоры при ходьбе. От этого не только быстро сломается наконечник от ударов об асфальт, но и расшатается весь каркас, не рассчитанный на такие нагрузки.
  4. Регулярно проветривайте зонт. Примерно раз в месяц раскрывайте его дома, даже не в сезон дождей.
  5. Для защиты от солнца можно использовать любой зонт, конечно, желательно светлый - он будет отражать солнечные лучи. Однако лучше укрываться от солнца зонтами со специальными UV-фильтрами.
  6. Помните - зонт предназначен прежде всего для защиты от дождя, но не от сильного ветра. Порывы ветра могут повредить любой каркас. Старайтесь держать зонтик против ветра.

Важно! Что делать, если зонт вывернуло ветром?

Не пугайтесь, если зонт вывернуло ветром, и не пытайтесь вернуть его в нормальное положение руками.

Сделайте это обычным способом, в соответствие с механизмом. Например, если это полный автомат, то просто нажмите на кнопку, механический сложите, потянув бегунок к ручке.

Если ваш зонт случайно испачкался, не расстраивайтесь. Его можно почистить, и ваш защитник от непогоды станет как новый!

Как чистить зонты?

Большинство зонтов изготавливается из полиэстера. Но также встречаются изделия из других материалов. Например, из поливинила выпускают прозрачные зонты, из хлопка и гипюра делают свадебные. Необычные материалы нуждаются в специальном уходе.

Особенности ухода за прозрачными зонтами

  1. Часто, но не всегда, купола таких зонтов изнутри покрываются белым порошком для предотвращения склеивания материала. Если порошок мешает, перед первым использованием протрите купол сухой тканью. Если совсем удалить порошок, материал купола может склеиваться при хранении. Если это произошло, аккуратно, руками, не используя механизм, расклейте его, затем раскройте зонт.
  2. Прозрачные зонты могут иметь специфический запах полиэтилена, который со временем проходит. Чтобы избавиться от него быстрее, выставьте зонт в раскрытом виде на балкон на сутки. Запах заметно ослабеет и вскоре исчезнет совсем.
  3. Мыть такой зонт снаружи следует прохладной водой.
  4. Сушить прозрачные зонты следует вдали от источников тепла, чтобы поливинил не оплавился и не потерял форму.

Незначительная поломка зонтика и его выбрасывать? Оказывается неисправность зонтиков можно устранить в домашних условиях, используя технологию А.Мокрова.

Ремонт тяг

Основная поломка - место их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще всего это происходит в узле b (рис. 1) с большой тягой, которая в раскрытом зонтике несет основную нагрузку. Даже небольшое боковое давление на эту тягу приоводит к поломке, в результате чего теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: b,c,d - места наиболее встречающихся поломок; 1 - верхний узел крепления тяг; 2 - шпилька; 3 - пружина амортизации; 4 - втулка силовой пружины; 5 - силовая пружина; 6 - втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 - полость для зацепа фиксатора; 8 - крючок сжатия силовой пружины; 9 - тяги

Проще всего отремонтировать сломанные тяги, если в наличии есть целые тяги от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Чтобы отделить нужную тягу от каркаса зонтика, достаточно срезать ножом развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. Оси для тяги можно сделать из проволоки нужного диаметра и припаять концы оси к боковинам тяги.

Если не найдете подходящей тяги, то делают более сложный ремонт. В первую очередь, приступая к ремонту тяги, следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной.

Для этого верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Поломанную тягу можно отремонтировать с помощью соединительной накладки. Сначала вырезают из 0,2-0,3 миллиметровой луженой жести пластинку размером 45х13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), а затем превращают пластинку в "корытце" - придают накладке нужную форму, которая должна плотно надеваться на ремонтируемую тягу (рис. 2а).

Сломанную и присоединяемую (целую) тяги освобождают от ткани. Если сломанная тяга деформирована - ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, залуживают. Если ось на присоединяемой (целой) тяги не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место (рис. 2б).

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а - накладка; б,в,г - последовательность операций при ремонте; д - ремонт с установкой новой оси. 1 - целая тяга; 2 - сломанная тяга; 3 - накладка

Ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой и устанавливают соединительную накладку (рис. 2в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей длине. В завершение приводят в надлежащий вид место соединения и проверяют работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута или имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют. В этом случае в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге. В отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси.

Далее осуществляют те же операции по соединению тяг. Проволоку вынимают и делают из нее ось нужной длины и соединяют ось тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2д).

Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Поломка в узле с (рис. 1) устраняется аналогично.

Сломанные тяги в узлах b, c, d зонтиков с элементами каркаса из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины) соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. Чаще всего поломка тяг у таких зонтиков происходит в узле d (рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины.

Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3а. Обратите внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами делают выемки. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45-50 мм. Основное требование к вставке: чтобы при ее установке на место зацеп крючка мог свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик.

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а - вставка; б - накладка; в,г,д - последовательность операций при ремонте. 1 - выемка; 2 - место обжима

В месте поломки для усиления прочности тяги еще нужно сделать накладку из луженой жести толщиной 0,2-0,3 мм (рис. 3б). После изготовления крепежных деталей поломанную тягу выправляют. Готовую соединительную вставку залуживают тонким слоем олова и вставляют в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3в).

Затем обжимают конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения по ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, и припаивают накладку к тяге.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки. Случается, что после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле b , обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, необходимо легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги.

Ремонт силовой пружины

У зонтиков, имеющих в своей конструкции удлиненную силовую пружину довольно часто трескается втулка силовой пружины. Обычно вышедшее из строй втулки ремонту не подлежат, поэтому для их замены используют подходящие втулки от зонтиков иных конструкций.

Новую втулку можно устанавливать как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбрать: шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг.

Прежде всего нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить ее. Установку втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика производят в обратном порядке.

Для выполнения всех перечисленных выше ремонтных работ необходимо снять крючки сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, а при необходимости изготавливают недостающее их число по форме имеющихся.

Втулку фиксации зонтика устанавливают в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора. затем зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстие тяги. По окончании работы проверяют правильность ремонта и сборки, раскрывая и складывая зонтик.

Ремонт фиксатора

Довольно часто из-за чрезмерного напряжения у зонтов с ручным раскрытием в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (рис. 4а, место поломки показано штрихом). Особенно такого рода поломке подвержены зонтики с трехступенчатым стержнем. Если нет возможности заменить вышедший из строя механизм, его можно отремонтировать, сделав хомут из луженой жести толщиной 0,-0,3 мм. Размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма.

На рис. 4б приведены размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде зонтика. Размер 35 мм - это расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов.

Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям). Затем прикладывают края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. Лишние участки на загибах удаляют. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по из размеру и форме пластинки (рис. 4б(2)), не забыв просверлить в загибах отверстия.

Далее заготовку, не допуская перекоса, сгибают вокруг трубки (стержня), диаметр которой соотвует диаметру втулки механизма фиксации. После этого ставят хомут на место (то есть на втулку), устраняют неточности, подбирают вместо оси винтик с гайкой, собирают механизм. Чертеж готового хомута приведен ра рис. 4б (3).

Рис. 4. Ремонт фиксатора: а - механизм фиксации ручного зонтика в раскрытом виде: 1 - узел крепления тяг, 2- фиксатор, 3 - ушко; б - вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде с помощью хомутика: 1 - выкройка заготовки-хомутика, 2 - заготовка с припаянными пластинками, 3 - чертеж хомутика; в - вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде с помощью наплавок и полухомутиков: 1 - наплавка, 2 - полухомутик; г - конструкция фиксатора: 1 - стопорный выступ, 2 - трубка ручки, 3 - выступ зацепа

Существует еще один способ ремонта данного механизма. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. Берут небольшую фанерку толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. В фанерке по оставшейся части ушка отмечают и сверлят отверстие для оси. вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра. Устанавливают фанерку на оси в прорези. Из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают (разогретой пластмассой) на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек.

Затем из жести (из нержавеющей стали, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка и сгибают из полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 4в, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик также вдавливают в другое ушко. Вынимают гвоздик-ось, убирают фанерку, обрабатывают ушки и собирают механизм. Качество сварки необходимо проверить на прочность.

Нельзя забывать, что сварку деталей из пластмассы надо выполнять в хорошо вентилируемом помещении

Иногда перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Чаще всего такая поломка встречается у детских зонтиков с автоматическим раскрытием. Обычно это происходит в тех случаях, когда фиксатор изготовлен из некачественного металла. Он просто-напросто изгибается под нагрузкой.

Для устранения неисправности нажимают на стопорный выступ (рис. 4г), сдвигают выступ в сторону ручки, вытаскивают фиксатор из трубки стержня, подгибают фиксатор в точке изгиба, после чего вставляют фиксатор на место, неисправность устраняется быстро. Но через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на фиксатор из качественной стали. Если такового не найдете, фиксатор несложно сделать самому из упругого металла.

Ремонт ткани купола

Поломанные концы тяг рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6. Можно также на поврежденное место прилепить прозрачную сомоклеющуюся пленку, что гораздо проще. Слегка протершуюся ткань можно укрепить, смазав с внутренней стороны бесцветным лаком для ногтей

Если у зонта от конца спицы оторвалась ткань, нужно взять тонкую леску, трижды обмотать конец ткани и завязать узел. Затем продеть леску через отверстие в конце спицы и закрепить ткань.

Погода в нашей стране переменчивая - с неожиданными весенними грозами, частыми летними ливнями и унылыми осенними дождями. Поэтому иметь зонт просто необходимо. И, конечно же, он должен быть в исправном состоянии. Поэтому часто ремонт зонтов проводят в домашних условиях, не прибегая к помощи мастера. Но заглянем в прошлое: кто изобрел зонт, когда и для чего? Итак, немного сведений из истории.

Краткая история зонтов: с древности и до наших дней

Кроме защиты от дождя, зонт многие часто используют, укрываясь от палящих солнечных лучей. Оказывается, именно для этого и предназначались первые зонты, которые были изобретены еще в десятом веке до нашей эры. Примерно этим временем датируются древние изображения китайских мандаринов с оригинальными приспособлениями над головами. Спицы и трость изготавливали из бамбука, а «купол» - из плотной бумаги, перьев или пальмовых листьев, пропитывая их специальным составом. В Древнем Египте зонтами пользовались исключительно фараоны для Постепенно этот предмет обихода стал символом власти богатых и знатных людей, часто украшаемый драгоценными камнями и золотом. Ремонт зонтов доверялся только приближенным.

Но со временем привилегированное положение зонта утрачивается, и он становится доступен многим. В Европе они появились в XVII веке, превратившись в модный аксессуар. Те, кто не мог позволить себе купить этот предмет роскоши, брали его на прокат. И только в XVIII зонт начинает использоваться, как защита от дождя и ветра. В это же время мастера стараются всячески его усовершенствовать, изобретая складной вариант.

В наше время также появляются новые идеи, связанные с зонтами. Недавно в США разработали новую модель, в ручку которой поместили метеоприемник, сообщающий мигающей лампочкой о возможном изменении погоды и приближении осадков. Так первые зонты из пальмы и перьев постепенно превратились в «чудеса техники».

Простой ремонт зонтов в домашних условиях

К слову сказать, в самой технически передовой стране Японии дешевые зонты, большей частью, являются одноразовыми. У нас же привыкли использовать вещи довольно долго.

Поэтому многим приходилось проводить мелкий ремонт зонта дома своими руками. Какие же небольшие поломки бывают и как их устранять?

  • Ремонт ткани. При отрыве ткани от конца спицы, возьмите подходящую по цвету нить, сложенную несколько раз. Затем закрепите ткань, продев через отверстие спицы, но не затягивая слишком туго.
  • Небольшие дырочки в куполе, образовавшиеся от поломанных спиц, заклейте подходящей по цвету тканью, применяя Слабые потертости укрепите, смазав с обратной стороны зонта бесцветным лаком для ногтей.
  • Более сложен ремонт зонтов, если поломаны спицы. Их можно заменить, используя запасные части от полностью вышедших из строя. Учитывайте, что размер спиц должен соответствовать нужному, иначе зонт не будет складываться. Можно также попробовать вырезать «запаску» из проволоки.

Ремонт зонта-автомата, а именно - сломанных тяг, силовой пружины, фиксатора, в домашних условиях проводить сложно, так как требуются определенные навыки и понадобятся специальные запасные части и инструменты. Поэтому лучше обратиться в мастерскую.

Часто погода бывает непредсказуемой, и маленький дождь может перерасти в проливной с сильными порывами ветра. Если при таком природном ненастье ваш автоматический зонт сломался, не спешите нести его в мастерскую или выбрасывать. Наши советы помогут вам отремонтировать его в домашних условиях. Кстати, посмотрите, возможно, у вас в доме уже имеются поломанные зонты, деталями которых вы сможете воспользоваться в процессе починки.

Устройство автоматического зонта


Схема конструкции стандартного автоматического зонта

Устройство зонтов может сильно отличаться, но в целом можно выделить несколько главных частей конструкции. Основными элементами являются ручка с кнопкой, раздвижные трубки (их в устройстве насчитывается 6 или 8), нижняя и верхняя опоры для спиц, пластиковая труба. Верхняя часть последней утолщена, к ней крепится колёсико, которое вставляется в верхнюю опору для спиц. К опоре, в свою очередь, прикрепляются короткие и длинные пружины.

Это интересно: Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются полуавтоматические зонты. Открываются они при нажатии на кнопку, закрываются – вручную. В полностью же автоматическом зонте нажатие кнопки и раскрывает, и закрывает зонт.

Наиболее распространённые поломки и инструкция по их починке

В автоматическом и полуавтоматическом зонтах хватает деталей, которые теоретически могут сломаться. Но, как показывает практика, существует 5 самых распространённых поломок. Предлагаем вам узнать о методах их устранения.

Спицы


Для ремонта спицы может пригодиться антенна от старого телевизора или радио

Как оказывается на практике, именно желобковые спицы ломаются чаще всего. Для того чтобы устранить неисправность, возьмите металлическую трубку диаметром в 6 мм и отрежьте от неё небольшой кусочек длиной в 3 см. Трубкой могут послужить спица от другого зонтика, антенна от приёмника или телевизора. Выпрямите поломанную спицу вашего зонтика, поверх неё наденьте подготовленный элемент и зажмите его плоскогубцами с двух сторон. Затем наденьте на чехол зонта и попробуйте несколько раз открыть и закрыть его. Если спица не вываливается, вы сделали всё правильно. Можете смело продолжать пользоваться любимым зонтиком.

Полезная информация: В современных моделях автоматических зонтов используется от 8 до 16 спиц. Чем больше спиц присутствует у конкретной модели, тем ровнее будет выглядеть купол: ткань не будет провисать. Также зонт с большим количеством спиц лучше противостоит ветру. Даже при сильных порывах он не будет выгибаться в обратную сторону.

Повреждённые концы на спицах

Бывает и так, что ломаются сами наконечники на спицах. Тогда тканевый материал перестаёт держаться и спица оголяется. Это может нанести вред и вам, и окружающим, поскольку спицы достаточно острые. Они могут поцарапать тело, порвать одежду и т. д. Для ремонта вам понадобится нержавеющая проволока. Вденьте её в спицу, другой край сверните в форме небольшой сферы. Затем натяните ткань и вставьте её в полученный шарик. Важней всего скручивать проволоку потуже, чтобы после ремонта спица не выскочила при сильном порыве ветре.

Замена шнура зонта-автомата

Конструкция автоматических зонтов предусматривает наличие специальной ленты, которая в ходе эксплуатации может оборваться. Но это легко исправить. Открутите верхнюю часть (пробку зонта), снимите полотно и достаньте гвоздь-фиксатор, который находится в верхнем узле. Затем разберите весь узел. Для этого подставьте руку к открытой трубке и очень аккуратно снимите её. Делать это нужно внимательно и осторожно, поскольку внутри узла расположена тугая пружина, которая может отскочить и травмировать вас. После этого замените оборванную ленту новой, соберите узел и установите фиксатор на место.

Поломка тяги

Довольно часто из строя выходит тяга, расположенная в месте шарнирного соединения. Важно помнить, что починить подобную деталь можно лишь после ослабления имеющихся на зонте соединений и снятия крючков – в противном случае вы можете травмироваться. Для этого вырежьте из куска лужёной жести маленькую пластину размером 4 на 1,2 см и согните её по длине. Должна получиться формочка в виде корытца. Проверьте, не деформирована ли она из половин тяги. Если нужно, выпрямите её. Затем залудите концы по всей длине и установите накладку. В конце пропаяйте отремонтированный участок по всей длине.

Ремонт фиксатора


Если исправить фиксатор не получается, может потребоваться его замена

Бывает, что в современных зонтах выходит из строя фиксатор. Из-за этого он не удерживается в открытом состоянии. Но такую поломку легко устранить.

Нажмите на стопорный выступ и резким движением руки сдвиньте его в сторону. Затем достаньте погнутый фиксатор, осторожно распрямите его и установите обратно.

Однако если фиксатор изготовлен из некачественного металла, то его выпрямление поможет ненадолго. Тогда лучше просто заменить его. Найдите старый зонтик, извлеките из него фиксатор и поставьте его в новый зонт. Соберите конструкцию и испытайте. Если сделать всё правильно, механизм будет работать как следует.

Видео. Как отремонтировать зонт-автомат своими руками?

Многие люди не желают тратить время на починку сломанного зонта и ищут ему замену. Но выбрать изделие, которое не сломается после нескольких выходов в дождливую и ветреную погоду, достаточно трудно. Да и стоить оно будет недёшево. Поэтому лучше будет сэкономить время и деньги, отремонтировав старый зонт. Надеемся, наши советы помогут вам это сделать.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: