Строительство, ремонт, дизайн

Ворота из профнастила различаются по виду открывания створок и делятся на распашные, откатные и подъемные. Мы рассмотрим самый простой вариант, не требующий для изготовления большого опыта. Ворота из профлиста, сделанные своими руками можно изготовить с небольшими материальными и трудовыми затратами, однако, выглядеть они будут стильно и красиво, если правильно подобрать цвет и дизайн.

Установка ворот из профнастила своими руками

Распашные ворота - самая простая и распространенная конструкция ворот, используемая на частных земельных участках. Ворота из профлиста легко сварить и установить своими руками, имея даже минимум инструментов и навыков, нужно лишь четко следовать инструкции.

Стандартные распашные ворота состоят из двух опор и двух створок, которые соединяются между собой и закрываются на замок, задвижку или при помощи другого фиксатора.

Ворота из профнастила. Чертежи

Чтобы приступить к изготовлению ворот, нужно составить чертежи ворот из профлиста, рассчитать количество необходимых материалов, крепежа и правильно подобрать инструменты. Мы рассмотрим как устанавливаются ворота на стандартный 4-хметровый проездной проем.

Чтобы сварить опорные столбы для ворот потребуется толстостенная труба 60х60х3х3000 мм. Сечение трубы можно выбрать любое, оно не влияет на качество опор и подбирается только исходя из их доступности.

Для каркаса ворот потребуется труба прямоугольного сечения 40х25х2х6000 мм. Из нее варим прямоугольные рамы, к которым в будущем будет крепиться профнастил. После того, как рамки готовы, их прикрепляют на воротные петли к установленным столбам. В месте смыкания створок предусматривается запорное устройство.

После установки конструкции можно приступить к покраске каркаса ворот. Для этого зачищаем поверхности при помощи болгарки, покрываем грунтовкой в 2 слоя и краской такого же цвета, как выбранный профнастил для обшивки. Ту часть столбов, что будет находиться под землей, необходимо покрыть гидроизоляционной краской, чтобы защитить от коррозии при соприкосновении с влажной землей.

Столбы устанавливаются в подготовленные, пробуренные отверстия в грунте и бетонируются бетоном М200 или М250. Глубина фундамента для ворот из профлиста должна быть не менее 1,5 метров и диаметром от 25 см. Чтобы избежать перекоса ворот по прошествии некоторого времени, можно дополнительно соединить столбы монолитным бетонным ригелем.

После того как бетон высохнет, рама каркаса ворот с лицевой стороны зашивается профнастилом с нахлестом равным ширине одной волны. Об этом нужно помнить при расчете количества необходимых материалов. В качестве крепежа используются кровельные саморезы или заклепки из стали, чтобы избежать коррозии в месте соприкосновения разных металлов.

В последнюю очередь устанавливается запорное устройство . При необходимости наносится краска на поврежденные при монтаже места ворот.

ворота из профнастила своими руками. Видео

Реальный пример изготовления ворот из профлиста

Распашные ворота из профнастила - одно из наименее затратных и надежных решений, к тому же легко воплощаемых за короткий срок своими руками. Изготовление ворот - несложный процесс, который требует лишь внимательного изучения инструкции и нужных инструментов. Обычно, чтобы не занимать лишнего места на участке при открывании ворот, створки делают распахивающимися в сторону улицы.

Чтобы изготовить распашные ворота из профлиста своими руками необходимо:

Определиться с размерами конструкции и начертить схему установки ворот из профлиста. Стандартные проемы для проезда автомобилей обычно делаются 4 или 6 метров. В любом случае нельзя делать ворота уже 4-х метров, так как необходимо как минимум место для маневра, а во-вторых в будущем, возможно придется пропустить через ворота машину намного шире, чем вы имеете сейчас.

ворота из профлиста своими руками. Чертеж

На чертеж нужно нанести все размеры, чтобы не запутаться в процессе изготовления и правильно выбрать количество материалов. Чем тяжелее и объемнее конструкция, тем большего диаметра нужно будет подобрать трубы для каркаса ворот. Внутренние перемычки можно делать из профиля меньшего диаметра, так как нагрузка на него существенно ниже, чем на внешние элементы.

Пробурить в грунте ямы, диаметром чуть больше диаметра опорных столбов. Чтобы столбы надежно были закреплены в грунте, яму нужно засыпать щебенкой на 10 см. Она будет выполнять роль подушки фундамента для ворот из профлиста, выставить по уровню столбы ворот и забетонировать . Чтобы цемент как следует схватился, нужно оставить конструкцию в покое дней на 6-7.

После застывания бетона к столбам привариваются каркасные трубы забора. После окончания работ с каркасом ворот они закроются профлистами.

Ворота из профнастила своими руками пошагово. Фото

Далее согласно чертежу изготавливается прямоугольная рама для ворот. На этом этапе важно четко разметить и аккуратно сварить каждый угол, чтобы ворота не имели перекосов и неровностей в местах сварки. Перед окончательной сваркой нужно проверить насколько хорошо подходят створки ворот друг к другу, после чего швы завариваются и зачищаются.

Дополнительно укрепить каркас и придать ему еще большую жесткость можно при помощи металлических уголков . Они привариваются по внутреннему периметру рамы. После этого к каркасу привариваются внутренние перемычки, разделяющие раму на равные прямоугольники. Перемычки так же укрепляют ворота, кроме того к ним крепятся листы профнастила.

Аналогично изготавливается каркас для калитки . Если она расположена рядом с воротами, то ширина створки обычно равна 80 см, а высота соответствует высоте самих ворот. Другой вариант, когда калитка делается внутри одной из створок ворот, по типу гаражной. Такая калитка имеет намного меньший размер.


Монтаж ворот начинается с установки перекладины между опорными столбами. Перекладина выставляется по уровню, на нее ставятся ворота и проверяется уровень . Для начала ворота нужно зафиксировать веревкой, чуть приподняв середину ворот в месте смыкания створок. Середина ворот должна быть приподнята на расстояние около 3-5 см.чтобы зафиксировать ворота в этом положении можно использовать небольшую доску соответствующей высоты или другой подходящий предмет. После завершения работ на створки в этом месте будет действовать сила тяжести и они сами опустятся на эту величину.

После того, как уровень проверен, прихватываем с помощью сварки петли к столбам, обращая внимание на то, что часть петель со штырем крепится на створки, а без него к столбам ворот. Петли обязательно привариваются на одном уровне с профилем, не выступая за него и не проваливаясь. На этом этапе нужно осторожно проверить как открываются и закрываются ворота. После проверки можно будет приварить петли окончательно, а чтобы зафиксировать ворота от съема над верхней частью петли приваривается обрезок уголка.

как сделать ворота из профнастила своими руками. Фото

Когда сварочные работы закончены, швы окончательно зачищаются, каркас покрывается краской для защиты от коррозии и ржавчины. Краской так же покрываются и опорные столбы. Особенное внимание нужно уделить той части, что будт находиться под землей, чтобы защитить металл от разрушения под воздействием внешней среды.

Для крепления профнастила лучше всего использовать кровельные саморезы. Шляпки саморезов легко можно подобрать под цвет профлиста.

Листы профнастила вырезаются по форме ворот с учетом нахлеста в одну волну. Со стороны внешних краев делаем прорези для петель, делаем предварительную разметку и закрепляем листы, следя за аккуратностью работ.

Устанавливаем замки и запоры.

На этом изготовление и установка ворот из профлиста своими руками закончена. Если при монтаже возникли повреждения каких-то частей ворот, то необходимо еще раз подкрасить ворота, чтобы избежать коррозии металла при эксплуатации. После того, как вы попробовали изготовить свои ворота сами, вы могли убедиться, что большая часть расходов при изготовлении ворот приходится на трудовые затраты, а несколько часов, потраченных на изготовление ворот с лихвой окупаются как в денежном эквиваленте, так и возможностью создать и сделать своими руками индивидуальный дизайн для своих ворот.

Проекты ворот из профлиста

Еще на стадии проекта можно придумать особый дизайн створок или колонн и внести небольшие изменения в чертежи ворот из профлиста. Главное, что процесс изготовления при этом практически не усложняется, зато в итоге получается гораздо более интересное оформление проездного проема.

Распашные ворота из красного профнастила выполнены с элементами художественной ковки . Благодаря столбам с декоративными наконечниками и неровному верхнему краю ворота выглядят стильно и естественно. Подойдут к дому практически в любом стиле, кроме хай-тек.

Двухстворчатые распашные ворота из коричневого профнастила с черной рамой украшены декоративными элементами в центре створок и острыми наконечниками по верхнему краю. Ворота устанавливаются в стандартный проем, калитка прорезана в одной из створок.

Откатные ворота из зеленого профнастила гармонируют с кирпичными столбами и выполнены из того же материала, что забор. Простое и стильное решение в этом случае обеспечивает надежную защиту дома от взлома и посторонних глаз.

Двухстворчатые распашные ворота изготовлены в том же стиле, что забор. Ворота украшает элемент декоративной ковки . Коричневый профнастил в сочетании с кирпичными опорами - классическое решение, делающее забор не только надежным, но и красивым.

Откатные ворота из профнастила - простое и надежное решение для защиты участка. С уличной стороны ворота обшиты профнастилом, цвет которого легко подобрать под цвет забора или опор. При желании на створку устанавливается автоматика, которая сделает открывание и закрывание ворот еще более удобным.

Профилированные листы стали (профлисты), покрытые полимерными и антикоррозионными составами, широко применяются в кровельной промышленности и как материал для создания всевозможных заборов, ограждений, ворот. Почему они так популярны? Ответ на этот вопрос, а также подробные инструкции по использованию профлиста для строительства ворот своими руками, вы найдете в данной статье.

Виды конструкций

Распашные ворота

Перед началом строительства нужно выбрать подходящую конструкцию.

Различие состоит в методе открывания, по этому признаку выделяют следующие виды ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • раздвижные.

Распашные – более привычный и распространенный вариант, при котором створки ворот открываются внутрь или наружу. Конструкция состоит из двух стоек с закрепленными на них обшитыми профлистом створками, калитку обычно делают отдельно. Открывающийся механизм у таких ворот работает плавно (если петли с подшипниками исправны).

Распахивание створок чаще происходит ручным способом, но возможна и установка автоматической системы. Среди преимуществ распашной конструкции – простота сборки и доступность, а недостатком является обязательное наличие свободного пространства для открывания.


Откатные конструкции экономят свободное пространство

Откатные и раздвижные ворота, как понятно из названия, не распахиваются, а заезжают на забор по специальным рельсам, рационализируя использование территории. Они подходят для установки на участках с ограниченным количеством свободного места и создают комфортные условия для проезда габаритного автотранспорта. Но есть и минусы – цена выше, чем в случае с раздвижной конструкцией, поскольку требуется установка дополнительного оборудования, а монтаж более трудозатратен.

Достоинства профлиста

Ворота можно изготовить и из обычного листового металла, кованых элементов или дерева, но есть причины, по которым использовать профлист будет рациональнее. К достоинствам этого материала относятся:

Недостатки профлиста

Несмотря на все перечисленные выше плюсы, есть у профлиста и недостаток, который нужно учесть перед началом строительства. Данный материал склонен к образованию вмятин, что проявляется особенно сильно, если выбраны слишком тонкие листы. Поэтому, для создания долговечной и прочной конструкции, на толщине профлиста лучше не экономить.

Еще один минус – повышенная уязвимость материала в местах расположения крепежей и швов, соединяющих части листа. Там может образовываться ржавчина, ухудшающая прочностные характеристики конструкции. Для уменьшения риска ржавления, стоит приобретать листы такого размера, чтобы на створках ворот не приходилось делать соединительные швы.

Подготовка к работе

Подготовку начинают с измерения длины и высоты будущих ворот, после закупают необходимые материалы.

Чтобы изготовить распашные ворота из профлиста своими руками, вам понадобятся:

  1. Металлические трубы с диаметром не менее 10 см или деревянный брус с сечением 15 см – для опор.
  2. Профлист.
  3. Каркасные металлические трубы с толщиной стенок от 2 мм.
  4. Грунтовочная смесь и краска.
  5. Стальные заклепки для крепежей или шурупы.

Составление чертежа поможет не ошибиться с количеством материала

Чтобы не приобрести лишнего, не помешает заранее рассчитать площадь конструкции. Подсчеты выполняются по стандартной формуле, с учетом длины и ширины. Необходимую длину каждой опоры считают, прибавляя к планируемой высоте ворот еще 30%. Этот запас будет подземной частью опорных столбов.

Из инструментов пригодятся: дрель, болгарка, сварочный аппарат. Не обойтись и без измерительных инструментов, молотка, садового бура и заклепочника. Порядок дальнейших действий рассмотрим на примере распашной конструкции.

Подготовка ям

Наметив места установки воротных столбов, в них проделывают садовым буром отверстия. Их глубина зависит от высоты ворот и равняется 1/3 надземной части опор. При этом учитывайте, что опорные столбы должны возвышаться над землей настолько, чтобы имелся запас в 50 см от размеров полотна ворот. В дальнейшем это позволит приварить створки с запасом в 30 см снизу и 20 см сверху, чтобы конструкция свободно открывалась и была возможность украсить ее декоративными элементами.

Важно! Ширину ям под металлические опоры делают большей, чем в случае с деревянными столбами.


Яма под воротный столб

Установка воротных столбов

Опорные столбы должны быть выверены по уровню

Подготовка к установке и монтаж опор различаются в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Деревянные столбы следует предварительно обработать антисептиками, а нижнюю их часть обмазать горячим битумом или гудроном, а металлические – очистить от ржавчины, окрасить и снабдить верхними заглушками, предотвращающими скопление влаги внутри труб.

После подготовки, опоры из бруса устанавливают в ямы и постепенно засыпают оставшееся свободное пространство мелким гравием, утрамбовывая его до тех пор, пока столбы не зафиксируются. При этом не забывайте проверять строительным уровнем ровность установки опор. Монтаж металлических труб отличается тем, что засыпав дно ям гравием и установив внутрь опоры, оставшиеся пустоты заливают бетонным раствором.

Выбор профильного листа для каркаса ворот

Как уже упоминалось выше, правильно выбранный материал – залог прочности и долговечности ворот. Профильные листы различаются по толщине, высоте ребер и бывают трех групп:

  • Стеновые (маркировка «С»). Они применяются для возведения заборов и имеют малую высоту ребра, легче и тоньше других видов.
  • Несущие (маркировка «Н»). Такие профлисты чаще используют в кровельном деле, они прочнее стеновых, но стоят дороже и весят больше, из-за чего их использование при строительстве ворот нецелесообразно.
  • Универсальные (маркировка «НС»). Подходит для сооружения кровли и ограждений, по характеристикам и параметрам находится между стеновыми и несущими профлистами.

Чтобы изготовить надежные ворота и калитку из профнастила своими руками, приобретайте стеновой профлист марки «С8» или «С10». Подходящая толщина материала – 0,4-0,8 мм, а высота волны – 8-15 мм. Вес этих листов колеблется в диапазоне 25-40 кг, что позволяет монтировать их усилиями двух человек, без привлечения подъемной техники.

Изготовление рамного каркаса

Для изготовления рамы пригодны трубы прямоугольного сечения (20х40 мм) или деревянные брусья. Материал для рамного каркаса должен совпадать с тем, из которого изготовлены опоры. Сборку выполняют на ровной площадке размером не меньше одной створки ворот. Правильность стыковки элементов каркаса рекомендуется контролировать угольником (измерительный инструмент).

Устройство калитки

Из труб сваривают прямоугольную раму, а ее углы укрепляют стальными швеллерами. Также на каркасе желательно разместить через равные промежутки два горизонтальных ребра жесткости. Затем к каждой створке ворот приваривают петли (сверху и снизу).

Обратите внимание! Если в одной из створок вы располагаете калитку, то схема изготовления каркаса будет иная. Внутри створки делают каркас нужного размера из поперечных и продольных швеллеров, крепящихся к основной раме.

Обшивка рамы ворот листами профнастила

Крепление обшивки к раме выполняют на горизонтальной поверхности, до подвешивания конструкции на петли. Крепежами служат стальные заклепки или шурупы с шестигранной головкой, подобранные в тон листам профнастила. Если каркас из бруса, то закрепить на нем обшивочный материал можно саморезами.

В случае, когда профлиста не хватает на целую створку, два куска материала, расположив их внахлест, соединяют саморезами. Монтаж готовых створок производят с помощью лебедки, закрепленной на верхней балке ворот.


Готовая конструкция

Как видите, сделать ворота из профлиста своими руками вполне возможно. Понадобится только спланировать работы, приобрести качественный материал и смонтировать его в соответствии с технологией. Не откладывайте дело в долгий ящик, ведь всего за 2-3 дня вы украсите и обезопасите свой двор новыми, надежными воротами.

Ассортимент материалов для изготовления ворот необычайно широк, но индивидуальные застройщики отдают предпочтение профнастилу. Выбор обусловлен качествами этого материала. Он прочный, долговечный, лёгкий, декоративный, недорогой и простой в монтаже. Чтобы изготовить ворота из профнастила собственными руками, достаточно минимального количества инструментов и комплектующих и нескольких свободных дней.

Характеристики профнастила - достоинства и недостатки

Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.

Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами

Профлист обладает разнообразными преимуществами:

  • долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
  • внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
  • небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
  • простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
  • доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.
  • необходимость свободного места для открывания;
  • вероятность стукнуть створкой автомобиль;
  • повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.

Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.

Выбор профнастила

Между собой профлисты различаются по толщине, степени прочности и высоте ребра.

  • «С» - облегчённый и прочный оцинкованный стеновой лист с малой толщиной и высотой ребра. Самый распространённый вариант выбора;
  • «НС» - более плотный профлист с большей высотой ребра, но и более тяжёлый;
  • «Н» - массивный несущий профлист, использующийся для кровель огромной площади. Для ворот не подходит по причине большого веса и высокой стоимости.

В зависимости от вида и размера профнастил используют для кровли, опалубки, стен, заборов

Лучшим выбором будет профилированный лист марки С8 или С10. Число обозначает высоту волны в сантиметрах. Толщина листа этой марки составляет от 0,4 до 0,8 мм. Створки из профлиста марки С будут весить от 25 до 40 кг, поэтому их легко можно навесить вдвоём, без использования специального подъёмного оборудования. В силу того, что одного профлиста на створку будет недостаточно, размер рассчитывается исходя из ширины материала.

Фотогалерея: варианты ворот из профнастила

Ворота из цветного профлиста смотрятся красиво за счёт комбинации цветов Сочетание профлиста с ковкой добавляет воротам оригинальности Профлист под дерево не отличить от натуральных материалов Ворота, украшенные золотым декором, будут смотреться богато Ворота из светлого профлиста могут быть непрактичными, так как легко пачкаются Ворота с цветочным декором украсят любое строение Чем больше ковки на воротах, тем роскошнее они смотрятся Профнастил можно использовать первым слоем под ковку, это увеличит прочность ворот Деревянный декор на воротах из профлиста создаёт оригинальный вид Ажурная ковка придаёт воротам из обычного профлиста воздушность Решётка на воротах из профлиста позволяет видеть приходящих в дом Сочетание красного профнастила и чёрных кованых элементов придаёт воротам неповторимость

Изготовление ворот из профнастила

Порядок действий по изготовлению ворот из профнастила обусловлен логикой строительства.

Чертежи и расчёт размера ворот

Наибольшее распространение имеют два варианта ворот из профилированного листа - распашные и откатные. Но если откатные ворота в домашних условиях изготовить сложно, то распашную конструкцию, состоящую из двух одинаковых частей, собрать вполне реально. Створки распашных ворот могут открываться наружу или внутрь. Калитку можно либо врезать в одну из створок, либо установить отдельно сбоку от ворот. Это зависит от наличия свободного пространства. Перед сборкой и установкой ворот необходимо нарисовать чертёж, на котором будут указаны точные размеры изделия.

Чертёж каркаса распашных ворот с замерами поможет самостоятельно изготовить их

Схема должна включать:

  • ширину проёма;
  • количество стоек и их сечение;
  • глубину вкапывания опор;
  • чертёж каркаса с указанием всех длин;
  • положение калитки и её размеры;
  • место для петель;
  • место для замка;
  • место для засова;
  • элементы усиления и их длину.

Ворота из профнастила можно сделать без калитки, но тогда ими неудобно будет пользоваться.

Если ворота небольшого размера и нетяжёлые, можно обойтись без калитки

Чаще изготавливают ворота из профнастила с отдельной или встроенной калиткой.

Громоздкие и тяжёлые ворота подразумевают обязательное строительство калитки

Для создания распашных ворот из двух створок с калиткой из профлиста размером 3×2 м понадобятся следующие материалы:

  • профильная труба из металла 20×20×3 мм с квадратным сечением для формирования внутреннего обрамления створок ворот и основы калитки;
  • труба для опор квадратная - 60×60×3 мм; для рамы створок - 60×40×3 мм;
  • труба с квадратным сечением 40×40×2 мм для рёбер жёсткости каркаса;
  • стеновой профнастил с волной 15–21 мм. Можно взять как просто оцинкованный С8, так и лист с полимерным цветным покрытием - зависит от бюджета; нарезать листы лучше в мастерской, так как при кустарном раскрое по краям может пойти коррозия;
  • уголки и отливы;
  • петли - по две на каждую створку и две на калитку;
  • саморезы по металлу кровельные оцинкованные или под цвет профнастила;
  • саморезы для крепежа листов или шурупы-шестигранники;
  • заклёпки;
  • электроды для сварки диаметром 2–3 мм;
  • грунтовка для металлических изделий;
  • декор (если надо).

Подготовка инструментов для изготовления ворот

Для строительства ворот из профнастила понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный инвертор;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • лазерный или любой другой уровень;
  • отвес;
  • ножницы по металлу;
  • краскопульт или кисти.

Сборка каркаса

Поскольку рама несёт на себе всю ветровую нагрузку, а жёсткость профнастила на кручение невелика, важно сделать раму как можно более надёжной. Рама ворот собирается на ровной поверхности размером хотя бы с одну створку ворот. Чтобы получились прямые углы, используют специальные точные угольники.

  1. Сначала делают заготовки из металла под углом 45 °.
  2. Каждую заготовку очищают от ржавчины и грязи при помощи щётки - насадки на дрель.

    С помощью специальной насадки на дрель заготовки очищают от ржавчины и грязи

  3. Тщательно промеренную раму из профильной трубы сначала наживляют, а потом сваривают в виде прямоугольника, а углы укрепляют уголками из стали для дополнительной жёсткости.

    Рама из профильной трубы укрепляется стальными уголками

  4. Длинную сторону створки делят на три части и приваривают в этих местах перемычки, которые тоже укрепляют уголками, а потом к перемычкам приваривают петли ворот. Каркас сваривают не полностью, чтобы в случае перекоса отрегулировать по уровню. Засов приваривают на этапе сборки каркаса. Сварку осуществляют прихватами с шагом от 20 до 40 см. Сплошной шов не допускается, так как это может привести к деформации металла во время нагрева. Верхние углы сводят наискосок со срезом, чтобы избежать коррозии, а нижние - под прямым углом, встык, для проветривания.

    Петли для ворот из профнастила могут быть не слишком большого размера, так как ворота нетяжёлые

  5. Зачищают сварные швы.

    Сварные швы очищают от шлака, чтоы лучше держалась краска

  6. Каркас обезжиривают бензином или растворителем.

    Перед покраской каркас обязательно обезжиривают

  7. Красят каркас в нужный цвет.

Дорожный просвет должен составлять не менее 5 см для асфальтированного покрытия и 15–30 см для грунтового. Если просвет получился слишком большим, то на него можно установить съёмную планку, снимающуюся в зимний период.

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила

Если в створке запланирована калитка, то каркас собирается по-другому:

  1. В нужной створке создают каркас калитки размером 180×80 см.

    Ширина калитки в створке ворот составляет не более двух третей ширины створки

  2. Петли смещаются к краям ворот.

    Если калитка из профнастила расположена в створке ворот, необходимы прочные петли, способные удержать двойной вес

  3. Принцип сборки такой же, только профили используют меньшего размера.
  4. Ту створку, в которую будет врезана калитка, дополнительно укрепляют.

    Створка ворот с врезанной калиткой укреплена дополнительной профильной трубой

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила со встроенной калиткой

Обшивка рамы

Обшивку рамы осуществляют сразу же после сборки каркаса. Профлист можно крепить несколькими способами - прикрутить шурупами с шестигранной головкой или саморезами. Стыки дополнительно фиксируют заклёпками или саморезами. Предпочтительней саморезы, так как они исключают попадание воды в место крепления. Профлист можно монтировать как с одной, так и с обеих сторон каркаса. Профлист необходимо закрепить и на перемычках.
Украсить обшивку можно коваными элементами, которые привариваются или прикручиваются к профлисту в соответствии с чертежом.

Установка петель

Поскольку ворота из профлиста изрядно парусят, петли лучше выбирать дорогие, желательно на подшипниках. Сначала петли привариваются на каркас, а потом на опорную стойку, но можно и наоборот. Для тяжёлых ворот используется не менее 3 петель. Местоположение петли влияет на расположение створки в распахнутом состоянии. Если необходимо, чтобы створки открывались в обе стороны, к опоре петлю приваривают встык. Если в одну - то накладывают петлю на раму.

Врезка замков

Замки врезаются после навешивания створок. Различаются они по правилам установки и видам:

  • навесные. Для них нужно предусмотреть специальные петли ещё на этапе сваривания каркаса;

    Навесной замок на ворота из профнастила удобен в местностях с пучинистым грунтом

  • накладные. Для навесного замка наваривается или прикручивается специальный лист металла либо дополнительный элемент каркаса. Для монтажа замков сварка не используется, так как они иногда нуждаются в ремонте или замене;

    Для монтажа накладного замка на ворота изнутри устанавливается дополнительный элемент каркаса

  • врезные. Они врезаются в плоскость трубы в специальный карман из металла.

    Врезной замок может закрываться на ключ или с помощью специальной начинки, встроенной в ручку

Обязательно приваривается труба для фиксатора ворот из арматуры от ветра и для перераспределения нагрузки с замка. Можно также установить защёлку или запор.

Пошаговое руководство по установке ворот из профлиста

  1. Первым делом осуществляется разметка места для ворот.
  2. Далее выкапываются ямы для столбов глубиной не менее одного метра. Перед вкапыванием опоры обрабатываются грунтовкой против коррозии.

    Ямы для столбов можно выкапывать вручную или с использованием бура

  3. Столбы устанавливаются по уровню и закрепляются бутом (битым кирпичом или камнями).
  4. В ямы заливается бетон в пропорции 5:3:1 (песок, щебень, цемент) и 25% воды. Раствор надо хорошо утрамбовать, чтобы он заполнил все полости.

    Замки, украшения, кованые элементы устанавливаются на ворота из профнастила в последнюю очередь

Профлист хорош тем, что не требует покраски. Зато можно приобрести уже готовый материал, стилизованный под дерево или камень. Можно украсить ворота коваными элементами или другим декором - сверху или по полотну створок. Чтобы украсить ворота, можно фигурно обрезать верхний край, но потом его необходимо защитить профилем.
При желании профлист можно разрисовать специальными красками, устойчивыми к внешним воздействиям.
Свободно пользоваться воротами можно только через месяц после установки.

Видео: изготовление распашных ворот из профнастила

Таким образом, используя подробную инструкцию по изготовлению, сделать ворота из профилированного листа не так сложно, как кажется. Они не только украсят входную группу, но и добросовестно прослужат не один десяток лет.

Профнастил и профилированные трубы из легкого металла – это дешевые материалы , которые позволяют создать на своем загородном участке красивые и долговечные ограждения. А необычные идеи дизайна ворот и калитки из профлиста сделают экстерьер более оригинальным. Их монтаж в зависимости от сложности проекта может занять несколько дней, в самом простом случае можно справиться и за день.

Особенности

Профнастил представляет собой тонкий металлический лист толщиной от 0,4 до 0,8 мм, а профиль имеет ребристую структуру. Металл может быть оцинкованный, покрытый порошковым или полимерным слоем самых различных цветов.

Есть следующие виды профлиста:

  • кровельный;
  • стеновой;
  • универсальный.

Для облицовки забора и ворот на даче лучше всего использовать последние два вида.

Каждый сорт профнастила имеет буквенную и цифровую маркировку. Для заборов подходят листы с обозначением С. Цифровое значение после буквы обозначает высоту ребра в мм. Например, С18 – это стеновой профлист с высотой ребра 18 мм. Чем больше эта величина, тем лист жестче, следовательно, конструкция будет более устойчивой. Для крепких забора и ворот стоит брать сорта С10-С20 с толщиной не менее 0,5 мм.

Каркас ворот и калитки делается из металлических оцинкованных труб. Лучше всего брать их с прямоугольным профилем. Самое удачное решение – это металлические рейки 60 на 40 мм толщиной 1,5-2 мм. Схемы створок могут быть различными, но в любом случае, кроме самой рамы надо дополнительно установить поперечные или наклонные ребра жесткости. Для них берутся профили 40 на 20 мм с толщиной 1,5-2 мм.

Многие выбирают для дачи именно конструкцию ворот из профлиста.

Это решение имеет ряд преимуществ:

  • простота изготовления и установки;
  • низкая стоимость материала;
  • благодаря небольшому весу профнастила на ворота меньшая нагрузка, их проще открывать;
  • есть возможность сделать автоматическое открытие с помощью электропривода;
  • оцинкованный металл не подвержен деформации, действию вредных природных факторов.

Самое главное достоинство распашных ворот из профлиста с калиткой – это то, что благодаря простоте обработки материала есть возможность сделать оригинальные конструкции любых размеров.

Конструкции

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

После монтажа всей конструкции стоит сделать на земле выемки для его стержней.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

Изготовление

Изготовить въездные ворота на даче по необычному проекту можно и своими руками. Существуют различные чертежи и схемы с размерами под любой приусадебный участок, достаточно лишь запастись материалами и выполнить несложную работу.

Для изготовления понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • шуруповерт или крестовая отвертка;
  • рулетка, карандаш, уровень;
  • кисть для грунтовки и покраски.

В качестве материалов надо запастись необходимым количеством металлопрофиля, профлиста, саморезами и болтами. Если вокруг участка уже установлен забор из данного материала, то профнастил для ворот выбирается такой же расцветки. Нужно подобрать подходящие петли, способные выдержать вес будущих ворот, замок и засовы. Если конструкция со встроенной калиткой, то засов с петлями подбирается и под нее.

В первую очередь, из металлопрофиля болгаркой отрезаются куски по размерам, потом на ровной поверхности собирается рама для створок. Вначале уголки слегка прихватываются сваркой, затем перепроверяются по высоте, длине и диагонали. Внутри рамы приваривают перемычки для жесткости, потом, если необходимо, петли, замки, запоры. После того, как каркас готов, его покрывают антикоррозийным раствором, грунтуют и красят. После сборки основной части прикрепляют остальные конструкции: крышу, арочные проемы, декоративные элементы.

Если для монтажа опор ворот используют стальные трубы, то они должны быть закопаны на глубину, достаточную для того, чтобы выдержать вес всей конструкции.

Хотя профлист и не такой тяжелый материал, но для высоты створок в 2 м надо углубить опоры не менее чем на 0,7 м в грунт. Для каждой вырывается яма размерами 200 на 200 мм, после того, как трубы помещаются в нее, она заливается бетоном. Раствор стоит усилить арматурой.

Для воротных опор из кирпича, бетона или природного камня тоже стоит использовать надежный фундамент глубиной не менее 1,5 м. Особенно внимательным надо быть к соблюдению вертикального уровня всех столбов. Вообще, при монтаже ворот надо надежно перепроверять все размеры и положение, от этого в первую очередь зависит то, как легко они будут открываться.

Монтаж

Самый разумный вариант – одновременно построить для частного дома забор и ворота с калиткой. Во-первых, есть возможность рассчитать и купить нужное количество одинакового профильного листа и по маркировке, и по цвету. Во-вторых, сразу можно представить и воплотить в жизнь единый проект, где ограда и ворота гармонично сочетаются. Поэтому не надо откладывать строительство двух этих важных элементов загородного участка.

Обычно обшивка профнастилом производится с внешней стороны загородного участка , но некоторые для красоты устанавливают его и со стороны дома. Листы могут иметь высоту от 2 до 2,5 м, по длине бывают различные, есть возможность выбрать такой, чтобы он захватывал створку ворот во всю ширину. Профлисты крепятся к каркасу на саморезы по металлу или клепки, существуют даже специальные крепежные элементы со шляпками под цвет покрытия: коричневого, зеленого, синего. Лучше всего использовать саморезы, так они препятствуют проникновению влаги, поэтому со временем листы в местах крепления не будут иметь ржавых подтеков.

Отделка несущей рамы ворот профилированными листами довольно простая. Сначала они крепятся по контуру, потом прикручиваются к внутренним перемычкам. Два листа соединяются между собой на гребне – верхней части волны.

Если для опор ворот выбраны столбы из массивных деревянных брусьев, то монтаж петель или железной рамы надо производить с помощью болтов или анкеров для дерева длиной 125 – 220 мм.

Петли привариваются сначала на опорные стойки ворот из профнастила, потом на их каркас на расстоянии 20-30 см от края. Достаточно пары штук на каждую створку, но для усиления часто вешают по 3 штуки. Затем петли смазываются и створки навешиваются на опоры. Если все нормы соблюдены аккуратно, то ворота готовы к использованию.

После монтажа ворот можно максимально обустроить и облагородить прилегающую территорию: установить освещение, сигнализацию, если они нужны, снабдить подвижную часть автоматикой.

Для надежности и долговечности стоит выбирать профильные листы, покрытые порошковым покрытием. Они дороже, но более стойкие к внешним воздействиям на улице. Металлопрофиль с полимерным покрытием хорош тем, что имеет множество различных расцветок. Если уже существует забор вокруг дачного участка, то есть возможность выбрать для ворот самый подходящий цвет.

Опытные мастера рекомендуют брать для столбов профильные сварные трубы 80 на 80 мм , их толщина должна быть не менее 3 мм. Для створок и перемычек ворот берутся изделия 60 на 40, 40 на 20 и 20 на 20 мм. Толщина стенки может быть 2 мм, но для новичков лучше использовать трубы по 3 мм, так как их легче варить.

Перед сборкой ворот и монтажом делаем необходимую подготовку материала: поверхность зачищается от ржавчины болгаркой со специальной насадкой или металлической щеткой, затем грунтуется антикоррозийной грунтовкой и красится. Покраску лучше производить в 2 слоя, после высыхания первого нанести второй и вновь дать просохнуть перед дальнейшей работой.

Кроме внутренних поперечных или наклонных перемычек, можно укрепить створки специальными уголками.

Для этого в каждый угол рамы привариваются небольшие металлические планки шириной 3-4 см. Так конструкция становится более жесткой, не «гуляет» и не шумит на сильном ветру.

Распашные ворота с профлистом надо делать с таким расчетом, чтобы им хватало места для полного открытия. Так как обычно они открываются наружу, необходимо учитывать, чтобы перед ними была ровная площадка, отделенная от проезжей части. Если места совсем мало, то обычно приходится делать раздвижные или подъемные ворота, створки открывающиеся внутрь, что не очень удобно.

Для подготовки ям под металлические опоры лучше взять садовый бур , так как использование лопаты увеличивает расход раствора под фундамент. Диаметр ямы должен быть в 2 раза больше сечения столба, а глубина – не менее трети от его высоты.

В углубление под опоры сначала насыпается смесь песка и щебня толщиной 150-300 мм. Эта подушка предназначена для оттока воды и большей устойчивости грунта при морозах. Затем в яму заливается бетон, который можно усилить арматурными прутьями на расстоянии 30-40 см. Бетонировать углубление надо постепенно, постоянно придерживая опору с проверкой уровня. В теплую сухую погоду при температуре не менее 10 градусов раствор схватывается за 5 – 6 дней.

В настоящее время ассортимент каждого строительного магазина изобилует огромным количеством материалов, предназначенных для обустройства и монтажа ворот. Однако большинство застройщиков предпочитают использовать профнастил , поскольку он обладает рядом полезных свойств: долговечность, прочность, эстетичность и доступная стоимость. Сырье изготавливается на заводе посредством метода холодного проката стальных листов, обе стороны которых обрабатываются защитным слоем цинка, предохраняющим поверхность от пагубных воздействий окружающей среды и преждевременного разрушения. Для того чтобы более подробно ознакомиться с представленным материалом, а также ответить на вопрос, как сделать ворота из профнастила самостоятельно, следует разобраться в особенностях его использования и изучить технологию сборки.

Использование этого материала обусловлено рядом определяющих достоинств. Из них существенными признаются:

  • продолжительный период эксплуатации;
  • небольшой удельный вес конструкции;
  • огромный выбор цветовой гаммы и текстуры;
  • отсутствует необходимость проведения периодического ремонта;
  • ценовая доступность;
  • легкость монтажа.

Типы конструкций

Из множества имеющихся вариантов изготовления ворот стоит выделить два ярких представителя:

  1. Распашные – две створки, которые расходятся в противоположные друг от друга стороны.
  2. Откатные – одно полотно, перемещающееся вдоль ограждения.

Из представленного списка свой взор стоит остановить на втором виде, поскольку он экономит окружающее пространство и не прихотлив к воздействиям непогоды.

Для того чтобы возвести своими руками откатную конструкцию потребуется правильно рассчитать пропорции противовеса и подготовить надежный фундамент. В противном случае ворота могут деформироваться и выйти из строя.

Абсолютно в любом строительном мероприятии предшествующим этапом всего хода работ является подбор необходимого инструмента. Чтобы изготовить откатные ворота потребуется:

  • строительный уровень и рулетка;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка или специальная ножовка;
  • дрель с перфоратором и набором бит;
  • угловая шлифмашина;
  • резиновая киянка;
  • клепальник;
  • набор гаечных ключей;
  • штыковая лопата;
  • резервуар для приготовления бетонной или цементной смеси.

Предварительное проектирование и подбор оптимальных габаритов будущих ворот, от которых напрямую будет зависеть общий вес конструкции, – залог качественного и продолжительного срока службы. Составные детали подбираются с учетом общего веса, ширины проема и высоты облицовочного профнастила.

Кроме этого, важными элементами откатной конструкции являются консольные принадлежности, в состав которых входят:

  • верхний страховочный ролик;
  • нижние ролики;
  • концевой ролик и заглушка балки;
  • пара улавливателей;
  • направляющая рейка.

Вместе с тем неотъемлемая часть ворот – надежная рама, которая выполняет важную опорную функцию. При ее изготовлении, как правило, используются металлические профильные трубы, размеры которых зависят от габаритов проема.

Если есть желание обустроить ворота автоматикой, то не забудьте приобрести в дополнение к расходным материалам электрический привод , дистанционные пульты, маяк, зубчатые рейки. Также для крепления профнастила потребуется использование саморезов по металлу или вытяжных кровельных заклепок из расчета 15 шт. на лист.

Для того чтобы надлежащим образом возвести откатные ворота следует составить примерный чертеж конструкции, в котором осуществить расчет требуемых материалов и указать все составные элементы.

Для упрощения этого процесса нелишним будет выбрать в качестве опорных столбов уже имеющиеся удерживающие основания забора.

Названный пункт включает в себя изготовление основания под опорные столбы и сами ворота. При отсутствии возможности использования опор от забора стоит выкопать две ямы глубиной не ниже 1,5 м. Затем устанавливаем столб в углубление и фиксируем бетонным раствором. Воротное основание предусматривает оборудование траншеи с шириной 50 см и глубиной не менее 1,5 м.

Важной особенностью является расположение траншеи. Она должна быть обустроена вплотную к ограждению!

Обустройство фундамента предполагает использование П-образного металлического изделия или швеллера, длина которого должна совпадать с протяженностью подготовленной траншеи. Вместе с этим для усиления основания и придания ему требуемой прочности применяют элементы арматуры. С внутренней стороны швеллерной балки привариваются отрезки металлических прутьев на глубину траншеи, образуя некоторую подпору. Швеллер должен быть уложен таким образом, чтобы верхний его край находился на одном уровне с дорожным покрытием, а его концы плотно прилегали к опорным столбам.

На поверхность швеллерной балки устанавливаются две роликовые тележки, которые будут осуществлять движение створки. Не стоит забывать и про размещение электрических питающих кабелей. Как правило, все схемы и чертежи прилагаются в комплекте на электрический привод.

Каждый раз при укладке швеллера с наваренными арматурными изделиями проверяйте их горизонтальность посредством строительного уровня. Вместе с тем во избежание перекосов и дальнейшей деформации ворот контролируйте их положение, которое должно четко совпадать с линией скольжения будущей створки.

Перед тем как приступить к нарезке и сварке металлического профиля, следует определить размеры внутреннего каркаса и рамы. Для изготовления последней составляющей необходимо использовать профиль с сечением от 60×40 и страховочных перегородок 40×20.

На нижнюю балку рамной конструкции устанавливается направляющий рельс, и все элементы скрепляются посредством сварочного аппарата. Далее с помощью заклепок или металлических саморезов фиксируем профнастил на раме.

Не стоит забывать про технику безопасности при ведении работ с металлическими изделиями. Для этого стоит приобрести индивидуальные средства защиты очки и перчатки. Нелишним мероприятием будет являться предварительная очистка поверхности трубы от ржавчины и прочей грязи.

На крайнюю швеллерную балку, забетонированную в фундаменте, следует зафиксировать каретки и раздвинуть их в противоположные стороны. Затем на них надевается рамная конструкция с накатным роликом и выравнивается по строительному уровню. После необходимо сваркой точечно прихватить платформу кареток со швеллером, еще раз проверить вертикальность, горизонтальность, отсутствие перекосов и окончательно проварить по всему периметру. Далее закрепляем уловители, верхний страховочный и концевой роликовые механизмы.

Крепление элементов должно осуществляться так, чтобы концевой ролик створки при закрытии ворот закатывался за улавливатель для снятия с него лишней нагрузки.

Важные особенности при установке

Некоторые мастера, пренебрегая рекомендациями профессионалов по вопросу, как правильно возвести откатные ворота , осуществляют установку кареток с наваренными регулировочными шпильками. Использование этих приспособлений обусловлено удобством управления и их демонтажа в случае выхода из строя.

Пара неучтенных миллиметров впоследствии может привести к тому, что потребуется заново просверливать швеллерную балку, осуществлять подгон под новые размеры и пр. Это будет стоить как минимум пары затраченных дней и, в конечном счете заставит вернуться к предложенному способу установки.

В заключение хотелось бы отметить, что при возведении откатных ворот, прежде всего, стоит разобраться со всеми тонкостями монтажа и изучить не одну схему обустройства. Вместе с этим следует подсчитать вес конструкции и правильно подобрать все составные элементы. Для реализации последней задачи нелишним будет обратиться за помощью к специалистам, которые смогут не только указать на ошибки при составлении чертежа, но и посоветовать требуемое оборудование.

Видео

В видео подробно рассказывается о тонкостях сборки ворот из профнастила:

Фото

На фото изображены различные варианты ворот, изготовленных из профлиста:

Схема

Если вы решите сделать ворота из профнастила, то предоставленные схемы помогут в этом:

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: